Биография
"Крестный отец французской электроники, открывший миру новый саунд Франции", "человек-легенда" - на такие эпитеты о месье Гарнье музыкальные критики не скупятся уже лет пятнадцать. Вот уже более десяти лет француз "резидентствует" по четвергам в парижском клубе Rex, а его музыкальная коллекция насчитывает поистине сумасшедшее количество пластинок (45 тыс. штук). Последний альбом Лорана "Cloud Making Machine", по мнению критиков, определяет электронную моду на ближайшие несколько лет и при этом сам Лоран не считает себя музыкантом. "Я лишь делаю миксы из музыки других людей", -- говорит он.
техно-эстет Laurent Garnier родился 1 февраля 1966 года в пригороде Парижа. К 16 годам он открыл для себя диско-клубы и музыкальное программирование, в 18 лет переехал в Лондон, а затем перебрался в Манчестер. Там Лоран, работавший официантом, осуществил свою мечту - его взяли на работу в известный манчестерский клуб Hacienda, где он выступал под забавным псевдонимом DJ Pedro. Через пару лет Гарнье поехал в Нью-Йорк, наслушался хаус-музыки, накупил пластинок и вернулся обратно в Париж –продвигать новые хаус-веяния на родине, где ничего подобного не слышали. За пару месяцев выступлений по клубах и гаражным рейвам Гарнье стал самым популярным ди-джеем Франции. В 1994 году франзуз выпустил дебютный лонгплей "Shot in the Dark", разошедшийся неплохим для франкофонного альбома тиражом в 70 тыс. копий, и вместе с приятелем Эриком Морандом (Eric Morand) открыл лейбл F Communications.
Этот лейбл совершил прорыв на танцевальной сцене - Лорану и Эрику удалось собрать в его рамках интереснейших интеллектуальных электронщиков, причем музыкантам было предложено записывать свои творения не в дорогостоящих студиях, а у себя дома. После этого на Гарнье посыпались награды: на British Dance Music Awards француз получил титулы как "Лучший ди-джей" и "Лучший музыкант/продюсер", его рекорд-компания F Com - награду за "Лучший лейбл", а парижский клуб Rex - приз за "Лучший клуб" благодаря авторским вечеринкам Гарнье "Wake Up". В 1996 году британская пресса признала француза "Лучшим ди-джеем года на международной сцене", а сам Лоран выпустил на английском лейбле React гигантскую компиляцию "Laboratoire Mix" своих лучших вещей. Даже когда Лорану перевалило за 30 лет, он продолжил удивлять поклонников своей энергией: выпустил второй лонгплей "30", отыграл на главной арене первого парижского техно-фестиваля перед 100 тыс. клабберов, отработал на 12-часовом техно-марафоне "Minuit/Midi" и стал устраивать из своих сетов шоу с хореографическими выступлениями.
Сегодня Laurent Garnier – ветеран и одновременно пионер мировой электронной сцены.
Так, Лоран в 2003 году выпустил свой второй ретроспективный сборник "Excess Luggage" и даже написал книгу "Electrochoc" об истории техно-музыки. С другой стороны, его лейбл F Com выпускает релизы St. Germain, AlexKid, Mr. Oizo, Jori Hulkkonen, Aqua Bassino и других актуальных электронщиков, а сам Гарнье регулярно играет на показах Kenzo и Jean Charles de Castelbajac. К тому же в начале 2005 года француз выпустил новый альбом "Cloud Making Machine", записанный в необычной для музыканта, которого критики привыкли причислять к техно-светилам, компании из норвежского джазового пианиста Буге Вессельтофта и тунисского певца Дхафера Юсефа.
В результате у Гарнье получился опус из джаза, электро, техно, интеллектуального хип-хопа и даже рока, который критики сравнивают с творчеством Massive Attack. А еще критики говорят, что Лоран записал лучший в своей жизни альбом, который определит будущее электронной музыки на годы вперед.