Биография
Charissa Saverio, также известная как DJ Rap, в течение последних восьми лет является бесспорной королевой Hardcore, Jungle и Drum'n'Bass сцены. Конечно, то, что она является девушкой в среде, где доминируют мужчины, изрядно помогло ей, но талант — основное, что позволило ей выйти в первые ряды.
Она стала фактически первым ди-джеем инициатором Hardcore, Jungle и Drum'n'Bass выступлений, которые сформировали последние десять лет ее и множества других жизней. Ее интуитивные оркестровки с зажигательными, взрывными, прыгающими перкуссиями и чистая, чувственная, музыкальная Атмосфера заставляла вскипать кровь и проникать глубоко в сердца клабберов и рэйверов. Даже на сегодняшний день джангл-сцена находится в андеграюндном положении, и дальнейший успех этой особы скорее всего лежит несколько в стороне от чистого некоммерческого джангла. Однако после подписания контракта с Sony Rap имеет уже гораздо больше возможностей действительно найти cебя и свой оригинальный стиль.
Давным-давно эту девушку звали Charissa Saveiro. Родившаяся от Итальянского отца и Ирландско-Малазийской матери в Сингапуре, DJ Rap воспитывалась по всему миру. Индонезия, Мальта, Африка были домом на некоторое время. Ребенком, у ее было два увлечения игра на фортепиано и конный спорт. Она должна была практиковать фортепиано шесть часов в день и тратить остальную часть своего времени в конюшни, мечтая о карьере пианиста. В то время она хотела стать певицей и писать красивые мелодичные песни. Она могла бы выбрать иной путь, но ее стремления и амбиции оставались неизменными: "Всегда существовала часть меня, которая была композитором, и это занятие до сих пор очень сильно привлекает меня. Я делаю танцевальную музыку, потому что я люблю бит и всегда любила его.Я считаю, что можно сделать красивый трек и с тяжелым битом. Многие люди с этим не согласятся, но ди-джеинг никогда не был моим главным призванием.
Это было всего лишь стартовой площадкой для моего творчества." Когда семейство переехало на Southampton в Англию, в ее десять лет, она услышала поп-музыку: до сих пор Charissa слышала только классическую музыку. После окончании модельной школы, в который она проучилась пару лет, взяла время, чтобы по путешествовать по миру в Грецию, Турцию и Европу. Она возвратилась в Лондон и устроилась в юридическую фирму, сначала как секретарь, затем выучилась на адвоката. Впервые ее жизнь в течение лет казалась, что следует нормальным, повседневным курсом. И в один прекрасный вечер все изменилось. "Я собиралась пойти с моим парнем на местную вечеринку, но он меня обидел. Так что я сказала 'пойти с ним на этот рэйв, это плохая идея'."
А итогом всего этого стало то, что Charissa незаметно перевоплотилась в DJ Rap. "Я начала, покупать записи и подумывать о ди-джеинге, но это было точным и серьезным решением." Она встретила хорошего продюсера по имени Jeff B и вместе они сочинили трэк 'Ambience - The Adored.' Она отдала свою запись на несколько пиратских станций. Одной из их была East London's Rave FM где настоящий джанглист Bad Bwoy "Coolhand Flex" научил ее микшировать. Это поспособствовало тому, что она купила больше записей и стала экспериментировать и практиковать свое микширование. У нее получилось хорошо: несколько приглашений поиграть в кабаках и в небольших клубах. Затем одну ночь, DJ Rap провела на хардкор-пати в Астории. Промоутер находился по близости и повернувшись к Rap сказал: 'Ну и о что ты об это думаешь?' а она ответила - 'Это дерьмо!' - он спросил - 'Почему это дерьмо?' - а Rap - 'дека - Fisher Price, ди-джей дерьмо, Я должна быть там.' Он просто смотрел на меня: 'Вы думаете, что Вы достаточно хороший ди-джей?' и она сказала 'Я знаю, что я достаточно хороший ди-джей!', тогда он сказал 'Хорошо вы имеете дело с Fabio.' И вдруг Rap оказалась на основном этапе, играя для 730 человек: "Я не могла поверить в это!"
Rap вернулась в Лондонскую студию и записала две пластинки для Suburban Base: 'Vertigo' и 'Jeopardy' которые вышли с co-продюсером Aston. Но это была 'Spiritual Aura', со своим чувственным дыханием и свободой, синкопированными ударными, что действительно подтвердило у наблюдавших за творчеством ее музыкальный статус. К концу '93, этот музыкальный вирус распространился везде. Поворотным пункт в золотую эру джангл производства стал воздушный и полуобморочный 'Artcore'. Успех подсказывал DJ Rap, что пора предъявить свои права на владение лэйблом Proper Talent. Имеется около двадцати релизов до настоящего времени, а также вспомогательные, Low Key Recordings, созданные в 1995, чтобы привлеч новых продюсеров.
Последние пять лет DJ Rap, крутит диски ни столько глобально сколько национально: Австралия, Штаты, Канада, Европа, Япония. Ее "Journeys By DJ" микс несомненно один из наилучших в серии и отличный пример этому композиции Peter Lazonby's 'Sacred Cycles' и Carl Craig's 'The Wonders of Wishing' - безупречного вкуса, чувственной, мягкой и мечтательной атмосферы, а также жесткого влияния slash'n'burn Breakbeats. Ее дебютный альбом 'Intelligence', с ее собственного лэйбла Proper Talent, также проиллюстрировал ее талант как продюсера, песенника и вокалиста способного работать во многих направлениях. Подписав контракт с Higher Ground в течение Июля 1997, создала совместный лэйбл с легендарными Grooverider и Leftfield, который скоро тоже перейдет в ее владение.
Rap по своей натуре очень независимая и решительная леди, но она не всегда такая. "Я бываю очень мягкой, доверчивой и наивной. Однако десять лет на танцевальной сцене — достаточно долгий срок. За это время я встретила множество плохих и никчемных людей, но и много очень хороших. Я считаю, что информация о личной жизни, об отношениях с людьми — достаточно конфиденциальная информация. Я пытаюсь во всем разобраться сама, потому что я упорна и упряма. То же самое происходит и с моим подходом к оборудованию и музыке. Мне не очень нравится, когда кто-то работает вместо меня звукоинженером.
Я люблю аппаратуру, можно даже сказать, что я "двинутая" в этом плане. Я все делаю сама. Теперь я знаю, что неумение работать с музыкальной аппаратурой — лишь предлог или психологический барьер для некоторых девушек. Учитесь тому, чему вы хотите научиться, делайте все самостоятельно и пошлите подальше всех этих программистов и инженеров... Раньше я не была такой, какой являюсь сейчас. Я тоже до ужаса боялась всяческой электроники. Но я сломала в себе этот барьер, когда стала ди-джеем. Именно тогда мне пришла в голову мысль: если я могу разобраться с вертушками и микшерами, то почему я не могу разобраться со всем остальным? Музыка — это все, что у меня есть, однако мое главное желание — просто быть счастливой. Чему я больше всего удивляюсь и что мне больше всего нравится, так это то, что все мои знакомые, которые занимаются музыкой или ди-джеингом с энтузиазмом и не подходят к своему занятию излишне серьезно, делают все очень хорошо. Я никогда не смотрела на музыку с позиции денег. Сейчас слишком много людей в погоне за материальным благосостоянием. Конечно, я отношусь очень серьезно к своему профессиональному и творческому росту, к взаимоотношениям с моим лейблом, но я знаю, что если мне что-то нравится, если я чем-либо горжусь, то это неплохо."
К тому времени, когда DJ Rap вышла на действительно высокий музыкальный уровень, у нее на столе уже лежали предложения от записывающих компаний, но в итоге она, как и Grooverider, выбрала Sony: "Представитель Sony сказал, что я могу делать все, что захочу, без всяческих компромиссов. Успех той или иной программы, стиля зависит во многом от лейбла. При проведении грамотной политики любая хорошая музыка может пользоваться успехом. Посмотрите на Prodigy.
Они пришли из андерграунда и являются отличным примером того, как можно добиться успеха, если все делать правильно и хорошо. На мой взгляд, самая большая проблема драм-н-бэйса — это людская ограниченность. Люди всегда ждут, что свежая работа какого-либо нового музыканта будет похожа на что-то. Они пытаются навешивать ярлыки и вгонять все в рамки. Из-за этого у них не получается увидеть то оригинальное и интересное, что есть в работе. В то же самое время я чувствую, что люди готовы к чему-то кардинально новому. На современной танцевальной сцене начинается скука. От нее нужно избавиться…"
Кроме ди-джейских сетов в местных клубах и создания музыки, DJ Rap еще много поездила по свету. Она играла во многих клубах Европы.
"Создание музыки — мой основной приоритет. ди-джеинг и все остальное следует за этим, однако одно помогает другому. Когда находишься в дороге, ты как бы держишь руку на пульсе, потому что играешь в андерграундной атмосфере. Благодаря этому есть возможность проанализировать и прочувствовать тенденции развития некоммерческой музыки, выбрать то, что тебе по душе, по вкусу. Конечно, последнее время я не играю так много, как хотелось бы, но я считаю, что мне очень важно оставаться ди-джеем. Раньше, когда я много ездила, я чуть не угробила свое здоровье. Это продолжалось около пяти лет".
"Теперь мне больше всего нравится сидеть за своим компьютером и просто создавать треки. Это делает меня ментально счастливой, дает мне свободу и выход моей творческой энергии. Однако очень важно не перерабатывать, не перегружать себя." Популярность Rap как ди-джея также имеет свое объяснение. "Я люблю свободу в развитии сета. Мне нравится поставить весь танцпол "на уши". Я люблю большие треки, которые заставляют массы танцующих отправиться в своего рода ментальное путешествие."
Кроме этого, Rap большой профессионал, который осознает и понимает важность создания такого сета и перформанса, который люди запомнят надолго. "Каждую пятницу я собираю всю свою музыку и практикуюсь, пока не получу законченный сет. Если у меня не получается потренироваться, я чувствую себя не в своей тарелке, ибо знаю, что если я потом сыграю действительно плохо, я буду долго корить себя."
Дебютный же альбом для лейбла Sony, который был издан в августе 1998 года, DJ Rap назвала "LearningCurve". Он сделан в несколько иной манере, чем то, что ожидалось от госпожи Rap. Направление, которое она выбрала, охватило гораздо более широкую аудиторию как в джангловой среде, так и за ее пределами. Она прекрасно это осознавала, но, как вы уже, наверное, поняли, ей плевать, что скажут об этом другие люди. Если говорить более конкретно, то данный альбом не является джангловым в полном смысле этого слова, однако его появление стало значительным событием в мире танцевальной электронной музыки.
Наверное, впервые случилось так, что музыкант, достаточно известный в джангловом направлении, издает альбом, сравнительно далекий от основной своей тематики, причем издает его на столь крупном лейбле, как Sony. Стилистика альбома очень сильно отличается от того, что люди обычно называют джанглом, однако саунд — типично джангловый. В "Learning Curve" выражено альтернативное видение танцевальной культуры, прослеживается сильное эмоциональное влияние личности Rap, однако все это обильно сдобрено упругими сбитыми ритмами, что является своеобразным балансом. "Learning Curve" очень музыкальная работа, с обилием акцентированных мелодических линий. "Learning Curve" достаточно попсовый для того, чтобы некоторые треки из него были проиграны в дневном эфире популярных радиостанций, и в то же время он интересен, чтобы не считать его просто однодневкой или поделкой. И если Мадонна пришла к новому и достаточно современному звучанию с высот популярной и коммерческой музыки, то Rap из недр андеграунда вышла с работой, которая являет собой нечто среднее между музыкой для широкого круга и некоммерческим видением мира.
"Когда я впервые послушала трек "Frozen", который мне очень нравится, я подумала: это похоже на то, что я делаю, хотя и есть, конечно, некоторые отличия. На этом альбоме достаточное количество попсовеньких песенок, но я никогда не садилась за работу над своим LP с мыслью о том, что должна сделать поп-запись. Я буду очень сильно обижена, если кто-нибудь сочтет мою работу коммерческой. Что я могу сделать, если такая музыка исходит из моего сердца?! Я действительно люблю каждый трек на альбоме...
"Learning Curve" имеет свой оригинальный саунд, на мой взгляд. Я смешала характерные трэнсовые синтезаторные линии, альтернативные гитарные партии, а также, что самое важное, тяжелый плотный сломанный бит. Альбом рождался в хорошей и радостной обстановке. Мне действительно доставляло удовольствие сидеть в студии и делать то, что я хочу. Мой LP, изданный на Sony, явился воплощением музыкальной свободы, какова она есть в моем понимании...
"Красота и прелесть музыки в том, что ты всегда можешь найти в ней отголоски своих мыслей и чувств".
"Learning Curve" — не совсем эмоциональный альбом, но в нем я зашифровала множество скрытых посланий для тех, кто способен меня понять. Конечно же, люди будут интерпретировать мои треки по-своему, и я готова к этому."
Девушка-музыкант, девушка, занимающаяся ди-джеингом. Многие не верят, что это возможно и что это хорошо. Мало кто из представительниц прекрасного пола пока что способен переступить черту и заняться электронной музыкой. Одних пугает техника и трудности, другим это просто не нужно. Но это появляется, это уже есть, и это здорово!
Компиляция и перевод Александр RM.