Биография
Кто такой John B?
Во-первых, конечно музыкант, при чем в самом
широком смысле этого слова: уроки фортепьяно в 6 лет, барабаны в
средней школе. А затем компьютер и синтезатор). Играет и пишет в стиле
Drum'n'Bass и его производных.
Во-вторых, очень качественный диджей. Кто был на вечеринке с
его участием, тот поймет - непередаваемая Атмосфера шоу + очень
качественное и красивое сведение.
И в-третьих, мало кто знает, но он специалист в молекулярной
биологии (генетика, биохимия и микробиология). Закончил университет в
прошлом году.
Начиналась карьера John'a B с прослушивания им программы Fabio
и Grooverider'a на Кiss FM. После этого он не выходил из мира
драм-н-бэйса, а только добавлял и добавлял туда новые веяния,
экспериментируя со звуком и стилями. Классика, електро, Jazz,
Industrial, Indie и многие другие стили были задействованы Джоном в его
увлечении. Под жесткий прицел его вдохновения попадали такие мэтры, как
Beethoven, Stockhausen, Herbie Hancock, Kraftwerk, Throbbing Gristle,
Walter Carlos, Cabaret Voltaire, Nirvana, Buddy Rich, Tito Puente, The
Cure и Magazine.
Спустя какое-то время его заметил SS, а затем и сам Goldie, что
можно считать очень большой удачей. В тот момент SS делал новый лэйбл
New Identity Recordings, в стилистику которого идеально вписывался наш
герой. Спустя некоторое время мир услышал треки "Sight Beyond", который
был переиздан на последнем альбоме In:Transit, "Ferma's Theorem" с
красивой мелодией на флейте, "Jazz Session 1", название которого
говорит за себя. Его треки стали играть такие мэтры, как Ed Rush,
Optical, Dilinja, Matrix и Grooverider. John B не сбавлял скорости, а
только добавлял ее.
Эксперименты катились один за другим и вот уже не за горами
двойной альбом Visions (1998) вышедший на лэйбле SS'а, отхвативший
большой кусок популярности в кругах любителей данного стиля, и трек,
который начал новую ветвь днб-музыки brazilian Drum'n'Bass, под
названием "Salsa!" или еще известный как "Brazil".
Но John B не стоял на месте и открыл в 99-м свой лэйбл - 'Beta Recordings',
первым релизом которого стал трек "We like the Music", джазовый с
легким и в тоже время глубоким басом (не буду писать что с ломаным
битом, думаю это и так понятно;)). Далее шла тяжелая кропотливая работа
над треками, которая предвещали появление нового альбома. Catalyst был
выпущен в нескольких экземплярах: на 3-х дисках, на 2-х, и LP.
Тройной альбом состоял из дисков Solid, Liquid и Vapour,
различающихся своим внутренним стилистическим содержанием: первый более
светлый, изобилирующий джазовыми мелодиями, второй выделялся более
темным музыкальным звучанием с глубокими басами и атмосферными звуками,
и третий - что-то среднее между первыми двымя - более-менее спокойный
интелиджент. На этом альбоме есть изюминка, которую поймет
русскоязычный человек - трек с русским вокалом "Interrogation".
2001 год. У нашего героя созрел релиз, которы потом будет
вертеться в верхних строчках UK Dance Charts. Это был небезызвестный
"Up all night". Это был именно тот трек, который хотели слышать везде.
Начиная звучать, он с первых звуков уносил всех с танцпола в другую
реальность. "Up all night" был и остается действительно красивым
треком! Это естественно не осталось незамеченным со стороны крупных
продюссеров. Еще одна ступенька вверх.
В 2002 году Джон сделал ремикс на "Up all night" и продолжал
углубляться в эксперименты. Он опять нашел ту дверь, в которую никто не
пытался даже войти. Я говорю о вливании в стиль Drum'n'Bass звуков 80-х
годов, а именно синти-поп звучания. В это время написаны такие шедевры,
как "Electronic", "Randez vous" и "Celebrity". Никто до него, и мало
кто после него экспериментировал с таким звучанием (очень жаль между
прочим), но все-таки такие люди появлялись и поэтому Джон решил открыть
еще три лэйбла Tangent, Chihuhua и Nu Electro.
Лэйбл Chihuahua позиционируется как лэйбл с латино звучанем
D'n'B, первым релизом которого стала незабываемая Salsa. Tangent также
стал пристанищем музыкантов с легким звучанием, таких как Nu:tone, Greg
Packer, Exile и конечно John B, выпустивший на нем первый релиз - It’s
so real/No One Like You. На Nu Electro же начали выпускаться вещи,
которые можно охарактеризовать, как Electro punk d’n’b (к панку как
таковому отношения не имеет) от таких музыкантов, как Cyde FX,
Shapeshifter и Genetic Sequence (Джон Би не пишу, причина думаю
ясна=)))). Первым релизом на этом лэйбле был всем полюбившийся, а также
вернувшийся в прошлом году в новой переработке трек American Girls, а
также Electronic.
Но не надо думать, что John B такой любитель спокойного
интелектуального или синтипоп D'n'B. Он непредсказуем, о чем
свидетельствует его последний альбом и более новые релизы. Такие треки,
как Blandwagon Poos, первоначально появившийся на White Label, Vampire
Eyes, Amnesia убивают своим жестким битом, а например, Mercury Skies и
Electrofreek (John B's Epic mix) наоборот поражают своей космической
красотой. Его последний альбом In:Transit удостоился чести называться
альбомом месяца по версии Knowledge Mag и M8 Mag, а самого его назвали
одним из лучших D'n'B продюссеров.
Как я говорил раньше, от Джона не знаешь ожидать. И он это
доказал, первым включая в свои миксы трек Marylin Manson'a - A new
shit, а затем и сделав на него ремикс. На этом он не остановился и
сделал ремикс на Nine Inch Nails - Closer, смешав электронные гитары и
синтетический бит.
Вот такой вот крутой человечище, а ведь ему всего 28 лет.