В эти выходные украинскую столицу посетил известный джангл-музыкант, продюсер из Монреаля (Канада), владелец лейблов Jungle Expedition и Wikkid Riddim – RCola. Nightlife.tochka.net удалось поговорить с ним перед выступлением.
– Привет! Вчера ты был во Львове, два года назад – в Киеве. Какие впечатления остались от посещения городов? Что можешь сказать об украинской публике?
– Привет! Украинская публика приняла меня тепло, дружественно. Львов – очень красивый, я три дня гулял по городу, разглядывал его. Украинцы вообще позитивные, гостеприимные люди.
– Как люди восприняли твою новую музыку?
– О, с большим энтузиазмом. Они кричали, пищали, подпевали…
– Публика в Европе и в Украине отличается или нет?
– Ну, вообще-то, нет. Конечно, каждый город, каждая вечеринка – они разные, отличаются друг от друга. И, в то же время, каких-то особенных различий между ними я не вижу.
– Многие люди считают, что сейчас центр развития рагга-джангла – это Европа, а вовсе не Канада или США. Что думаешь по этому поводу?
– Дело в том, что тяжело судить о каких-то там центрах, так как большинство представителей этого направления в музыке родом из Северной Америки. Мне нравится посещать разные города, страны, вечеринки, видеть джанглистов по всему миру. У нас, в США и Канаде, происходит множество событий разных масштабов. Посмотрим, что принесет нам это лето, какая ситуация будет с опэн-эйрами, сейчас мне больше хочется выступать на больших площадках, обычно на такие мероприятия приходит множество новых людей, слушающих регги, дабстеп и т.п. Конечно, мне очень нравится играть в ночных клубах, но, тем не менее, я с нетерпением жду каких-нибудь масштабных ивентов, потому что они – это всегда новые поклонники джангл-музыки.
– Что можешь сказать о новых джангловых продюсерах?– Их сейчас довольно много. К примеру, один из интересных и талантливых продюсеров, с которыми я сотрудничаю в последнее время – Hot, из России. Его трек вышел на моем свежем, 10-м по счету релизе.
– Из России?– Да. Вообще, продюсеры, с которыми я работаю, могут быть откуда угодно, из разных стран, городов – Австралия, Венесуэла. Подбирая для себя треки в интернете, я редко обращаю внимание на их территориальное происхождение. Я просто слушаю музыку, выбираю то, что мне нравится, и только потом спрашиваю у музыканта – откуда ты? Интернет играет огромную роль в развитии рагга-джангла. Он – наш главный помощник в распространении демо-записей, миксов, букинге артистов. Одна из причин, по которым я отдаю предпочтение рагга-джанглу – это его интернациональность.
– А что ты думаешь о дабстепе? Сейчас он весьма популярен и многие джангл-продюсеры начали работать в этом направлении.– Ну, я считаю что дабстеп – это интересно. Сейчас все чаще случаются вечеринки, на которых одновременно звучит дабстеп, рагга-джангл и регги. Это гораздо интересней, чем если бы всю вечеринку играл только драм-н-басс, от которого легко устать уже через 2-3 часа. По большому счету, дабстеп – это просто очередное порождение циклических изменений в музыке. Когда-то, только появившись, регги привнес новый привкус в музыку, свежее звучание, новые веяния. То же самое сейчас происходит с дабстепом. Что касается меня, то я предпочитаю комбинировать джангл и дабстеп, играть на контрастах. Это интереснее, чем всю ночь плясать под однообразные ритмы. Обычный драм-н-басс мне уже несколько наскучил.
– Расскажи нам о твоем лейбле Jungle Expedition. Какие планы? Чего ждать от вас?– Винил, который вышел в этом году – десятый по счету. Отличный релиз. Для меня это весьма радостное событие. 10 – хорошее число. Каждый год я делаю туры в поддержку нового саунда с моего лейбла и собираюсь продолжать в том же духе. Для своего 11 релиза я уже подыскал двух интересных продюсеров – из Хорватии и Сербии.
Безусловно, Jungle Expedition развивается, мы выпускаем много digital – EP, лейбл растет. И это происходит не только благодаря музыкантам, но также и благодаря простым любителям джангл-музыки. Ведь лучший способ популяризации музыки – это возможность предложить её каждому, не только лишь диджеям или продюсерам, но любому, кому эта музыка интересна и кто ходит на вечеринки.
Сейчас я ежедневно нахожу все больше и больше артистов, которым я бы хотел помочь издаваться, чья музыка мне по душе. Помимо винила, мы также выпускаем и интернет-релизы. Это дает возможность издавать больше музыки. Я создавал Jungle Expedition для продажи своих треков и для их распространения среди других диджеев. Сейчас же Jungle X – это лейбл не только для DJ`s, но и для тех, кто любит слушать качественный джангл.
– Ты не думал о том, чтобы выпускать дабстеповые пластинки на Jungle Expedition?– Все возможно. Но скорее я бы делал это не на Jungle Expedition,а на каком-нибудь саб-лейбле, созданном специально для этих целей. Например, на Wikkid Riddim. Потому что концепция Jungle Expedition – все-таки объединение джанглистов всего мира – от России до Австралии, и если я буду экспериментировать с дабстепом, то скорее буду делать это на Wikkid Riddim.
– Ты объехал почти всю Европу. Какие города тебе больше всего понравились, запомнились?– На самом деле все зависит от погоды. К примеру, я был в Санкт-Петербурге в январе. Это невероятно красивый город, но, черт возьми, как же там холодно!!! То есть я не могу сказать, что вот этот город я, например, люблю, а вот этот – не очень. Наверное, мне стоит посетить все города летом, когда тепло… Может, тогда я пойму, где мне больше нравится, а где – меньше. Я люблю Барселону, Париж, Бристоль.
– Когда ты пишешь музыку, ты вкладываешь в неё свои эмоции, свою душу. Что бы ты хотел донести людям с её помощью? Ведь люди часто ходят на вечеринки не для того, чтобы просто послушать музыку, а и для души.– Ну, как по мне, то вечеринка – это почти как если бы ты сходил в церковь. Люди приходят на вечеринку, чтобы забыть обо всех нехороших, неприятных вещах, которые произошли с ними в течение недели. Чтобы расслабиться, почувствовать позитивные вибрации, погрузиться в музыку и, наконец, ощутить счастье. На вечеринке нет ни политики, ни бизнеса, ни работы. Только музыка – и ничего больше. Я хочу, чтобы благодаря моей музыке люди могли забыть о своих насущных делах и проблемах и просто отдохнули и повеселились.
– Что ты можешь рассказать о своем недавно вышедшем альбоме?– Его идея – собрать всю музыку, которую я писал на протяжении многих лет, на одном релизе. Собрать разнообразные треки – давно написанные, свежие, на одной пластинке. Что-то вроде The Best Of, но не совсем так. Чтобы любой желающий мог просто взять и послушать трек, который ему нравится, независимо от того, старый он или новый. Кроме того, мастеринг треков я делал, ориентируясь именно на домашнее прослушивание пластинки, а не на проигрывание ее на танцполе.
– Ну и, наконец, что бы ты хотел сказать украинским джанглистам и своим поклонникам?– Big ups, друзья! Спасибо большое за то, что вы поддерживаете меня. Где бы я ни играл, мне всегда приятно встречать людей, которые любят мою музыку, которых она на что-то вдохновляет. И если я не буду знать, что меня ждут на той или иной вечеринке, я предпочту попросту никуда не ехать… Главное – это музыка, счастье и любовь.