Walter Merziger и Arno Kammermeir aka Booka Shade давно доминируют вместе со своим лейблом Get Physical на музыкальной арене, их звучание прочно породнилось с танцполами по всему миру. Для Booka Shade успех стал поседневным событием. В студийном офисе ребята строят планы, а затем отправляются разносить в клочья клуб и улетают домой. Полный баланс работы и образа жизни - просто музыкальное блаженство, что может быть лучше этого!?
С тех пор, как был выпущен альбом Movements, Вальтер и Арно стали много гастролировать по Европе. Сейчас они готовятся ко второму туру по США. До сегодняшнего дня все, что понималось под уникальным электронным действом, отходит в сторону, когда мир слышит магию звуков от Booka Shade.
2006 год был для вас невероятным. А 2007 был еще лучше?
В некотором смысле да. Потому что в 2007 мы играли действительно на очень крупных фестивалях, таких как Global Gathering, Oxigen, T in The Park, Фестиваль в Детройте и многих, многих других значимых событиях. Единственный недостаток - физическое опустошение. Потому что, когда приезжали домой, мы шли прямо в студию работать над песнями для нашего следующего альбома, который надеемся выпустить в сентябре, к тому же у нас тоже есть семьи…
Вы шли долгой и длинной дорогой, начиная с выступления на Indian Summer/Planet Clair. Будет ли Booka Shade мировым лидером и 10 лет спустя?
Да, сэр, мы только начали, в наших головах МНОГО идей… :)
Мы концентрируемся на СЕГОДНЯ и не сильно заботимся о том, где мы окажемся через 10 лет. Мы, в самом деле, надеемся осуществить некоторые сны и грезы, связанные с Booka Shade. У нас есть небольшой интерес к саунд-трекам. В недавнем прошлом мы писали музыку для рекламных роликов, например, таких как Levis. А трек Booka Shade – The birds and The beats был задействован для рекламы KSWISS. Нам нравится комбинировать музыку с картинками, иногда такой микс способствует в написании и продвижении будущего альбома!
Что притягивает вас в создании звуков сегодня?
Мы просто очень любим разную музыку. В клубном танцевальном саунде нам всегда кажется, что должно быть больше, чем минималистичный бит и бас-линия. Поэтому нам так нравится разбавлять некоторые мелодии то тут, то там – таким образом, мы остаемся верны своей первоначальной задумке и приходим к чему-то новому, как музыканты!
Каково было выступать перед Depeche Mode в вашем родном городе Берлине? Вы чувствовали положительную реакцию толпы?
Чувствовали! Вы можете сами убедиться на нашей сраничке на MySpace. Будучи фанатами DM (впервые побывали на концерте в 1983), мы знаем, как думают и чувствуют себя поклонники, они хотят видеть DM и никого больше. Мы были чертовски удивлены, когда толпа стала подпевать «ла-ла-ла» в такт треку Mandarine Girl.
Если взглянуть правде в глаза, что происходит в коллективе Booka Shade?
Вальтер и я работаем вместе уже более 20 лет и сейчас у нас крайне удачный период (мы одни из популярных артистов в Германии), но так же и крайне тяжелые времена – у нас затишье в музыкальном отношении. Мы чувствуем, что потихоньку выросли и начинаем расслабляться, мы наслаждаемся всем тем, что происходит вокруг, мы перестали серьезно относиться к происходящим событиям очень давно, но по-прежнему мы мечтаем как тинэйджеры. Иногда мы смотрим друг на друга и говорим: кто бы мог подумать, что в один из дней у нас будет возможность играть в таких городах как Рейкьявик, Бухарест, Рио и т.д. А люди будут сходить с ума от наших синтов и мелодий!? Появилось много привилегий, но мы стараемся ими не злоупотреблять и спускаемся на землю. Мы благодарны нашим слушателям.
Вам нравится работать в паре или предпочитаете индивидуальное творчество? Кто у вас главный и кто вдохновитель в команде?
Я не знаю насколько все индивидуально, но Вальтер и я привыкли работать сообща еще со школьных времен! Наша работа выглядит следующим образом: Вальтер работает в студии весь день, тем временем я занимаюсь всей менеджерской работой на лейбле, работой с прессой. Я также с головой вовлечен в повседневную работу на Get Physical. Сначала общаюсь с дирекцией лейбла Томом и Маркусом. Во второй половине дня встречаюсь в студии с Вальтером, где он наигрывает свои идеи, мы обсуждаем их и затем решаем как лучше обыграть трек, иногда мы вместе сидим в студии – делаем своеобразные джем-сессии.
Get Physical пытается привлекать новых артистов?
Get Physical заинтересован не только в том, чтобы поддерживать отношения с такими звездами как M.A.N.D.Y или DJ T, но и в открытии нового взгляда на электронную музыку. Мы планируем продолжать серию компиляций Body Language, в которых вы сможете услышать новые имена. Не обойдется из без юбилейного выпуска к пятилетию Get Physical, надеемся что сможем уместить все ремиксы и треки на 2 CD. Думаю народ удивится, взглянув на трек лист, потому он будет действительно не такой как у предыдущих сборников.
Какое оборудование и программное обеспечение вы посоветуете купить начинающим музыкантам без ущерба для бюджета?
Если у вас действительно скромный бюджет, я думаю, что Ableton live будет правильным решением, хотя для того что мы делаем его недостаточно, у себя в студии мы обычно работаем на Logic Audio с набором проф-инструментов.
Вы сейчас много выступаете в Англии, аудитория отличается от немецких слушателей?
Слушатели в Великобритании еще дикие, они не избалованны такой музыкой, но за это мы их и любим! Но все же иногда нужны барьеры между клаберами и оборудованием. Народ прыгает от радости возле клавиш или пульта, а такое доброе сумасшествие может плохо закончиться.
Есть ли у вас любимый клуб или фестиваль, на которых вы выступали?
В дополнение к вышесказанному – Fabric всегда будет для нас величайшим из клубов, где мы играли. Каждый раз мы возвращаемся в него с большим энтузиазмом, хотя выступали уже 4 раза! Да и по словам арт-директора Fabric, мы запомнились, как никто другой за последние 10 лет, хотя она повидала много концертов.
Представление новинок на концертах для вас это один из способов продвинуть или анонсировать новый альбом?
О да, вы можете все услышать и увидеть сами - от новых инструментов до визуализации. Каждый раз при написании трека мы представляем себе каким образом он будет работать на живом выступлении. Например, альбом Memento очень необычен для нас тем, что задумывался для маленьких помещений, много треков в него так и не вошло, потому что не подходили по содержанию и настроению, хотя были отыграны на наших концертах больше полусотни раз и были настоящими хитами. Некоторые треки, напротив, мы ни разу не ставили!
Вы используете визуализацию в своих сетах?
Да, на нее работают 3 сверх мощных ноутбука, а четвертый мы используем для синхронизации с музыкальным рядом. Разрабатывал эту уникальную программу визуалицации шведский художник Fubbi Karlsson совместно с Берлинским министерством информации. Приходите на наше шоу, чтобы узнать как выглядит наша необычная визуализация.
А что из нетанцевальной музыки слушаете в плейерах или машинах?
Ах, многое! Helios – Eingia (люблю, люблю эту песню), Gran Hotel Buenoes Aires от Federico Aubele, концерты Моцарта восстанавливают наши нервы, когда мы много путешествуем.
Любимые треки, альбомы и артисты за последний период в танцевальной музыке которые вам сложно не заметить?
Неприменно Hot Chip, вновь на ум приходит альбом Helios, а Trentemoeller для нас является создателем многих танцевальных хитов.