Общество в защиту авторских прав при механическом копировании (Mechanical-Copyright Protection Society – MCPS) предлагает новую форму защиты авторских прав музыкантов, чьи треки ди-джеи проигрывают в клубах, используя лэптопы и компьютеры. Согласно британским законам, прежде чем сделать цифровую копию той или иной композиции, необходимо получить разрешение владельца авторских прав на эту композицию. Речь идет, прежде всего, о компакт-дисках и виниловых пластинках, которые все реже удается увидеть в руках ди-джеев во время их выступлений в клубах, потому что удобнее их отцифровать и играть на лэптопе. Безусловно, CD и пластинки приобретаются для себя лично, тем не менее, публичное воспроизведение материала, записанного на этих пластинках, требует согласования с автором (получения лицензии). MCPS предлагают следующее решение:
1. Заплатив за годовую лицензию 200 фунтов + налоги, ди-джеи получают право скопировать и сохранить на жестком диске своего компьютера до 20 тыс. треков с целью использовать эти треки во время своих сэтов. 2. Все треки должны быть приобретены в установленном законом порядке через магазины или скачены через сайты, получившие соответствующую лицензию, до того, как эти треки будут скопированы на компьютер. 3. Ди-джеи смогут сохранить одну резервную копию каждого трека на жестком диске, которая не войдет в число этих 20 тыс.
На данный момент такой механизм защиты еще не утвержден MCPS, и ди-джеи могут до конца февраля 2006 года направить в MCPS свои критические замечания в отношении этой идеи. Наверное, не совсем правильно ограничиваться лэптопами и жесткими дисками, поскольку довольно часто ди-джеи используют CDR с mp3, которые, по сути, тоже являются «цифровыми копиями».
На данный момент MCPS практикует заключение долгосрочного договора, согласно которому каждая копия материала, принадлежащего музыканту-члену MCPS, стоит десять пенсов. Видимо, такой вариант музыкантов не устраивает, передает журнал MixMag.