Канадский музыкант Richie Hawtin является одной из самых заметных фигур на мировой техно сцене. Известный в первую очередь своими минималистичными треками и жесткими клубными сетами, Richie Hawtin постоянно экспериментирует и развивается, переходя от жесткого техно к мелодичному эмбиенту, от вполне традиционного транса к медленным ломанным ритмическим переплетениям.
Англичанин по происхождению, в младенческом возрасте Richie Hawtin переехал с родителями в Канаду. Вырос он в городе Виндзоре на границе с Соединенными Штатами, что видимо и оказало решающую роль в становлении его музыкальных вкусов - Виндзор соседствует с американским Детройтом, индустриальным монстром (там располагается компания General Motors) и одним из центров, в которых зарождалась мировая техно культура.
В середине 80-х Richie Hawtin увлекается EBM, царившим тогда в альтернативных клубах, и оказывается в самом центре зарождения детройтского звучания - на сцене появляются пионеры того, что потом было названо "Techno, the new sound of Detroit". Richie Hawtin крутит пластинки в местных клубах и параллельно начинает терзать драм-машины и синтезаторы.
В 1989 году Richie Hawtin знакомится с Джоном Аквавива и в 1990 году они основывают свой собственный лейбл Plus 8 - в тот момент независимые техно лейблы появляются как грибы, т. к. первая волна наступления молодых музыкантов на мейджор-лейблы проваливается. Plus 8 сразу обретает свой собственный звуковой облик - жесткое, бескомпромиссное клубное североамериканское техно. Первые пластинки лейбла (States of Mind, Cybersonik, Public Energy) довольно быстро становятся хитами в андерграундных клубах по обе стороны Атлантики.
В 1992 году Plus 8 начинает активно сотрудничать с Nova Mute, молодым саблейблом Mute Records, ориентированным на экспериментальное техно. В 1993 году появляетс¤я CD "Sheet One", первый альбом Richie Hawtin под псевдонимом Plastikman, этот проект стал затем основным для Richie. Всего у Plastikman 8 альбомов:
Plastikman: Sheet One, 1993
Plastikman: Musik, 1994
Plastikman: Recycled Plastik, 1994
Plastikman: Consumed, 1998
Plastikman: Artifakts, 1998
Plastikman: Closer, 2003
Plastikman: Kompilation, 2010
Plastikman: Arkives, 2010
Однако Richie Hawtin не ограничивался минимализмом и работой для Nova Mute. На сборнике "Artificial Intelligence" появляется композиция "Spiritual High" проекта "Up!", за которым скрывался все тот же Richie Hawtin. А в 1993 году Warp выпускает альбом "Dimension Intrusion" проекта Fuse, и это опять оказывается Richie Hawtin. Музыка Fuse довольно сильно отличается от материала под псевдонимом Plastikman - здесь гораздо больше мелодики и человечности. Затем Warp выпустят и более жесткую пластинку Fuse "Train Tracs EP".
Тем временем Richie Hawtin много играет в клубах, в основном как DJ. Происходит это в Европе (в основном в Англии, где музыка Richie Hawtin особенно любима) и в Канаде - в США Richie Hawtin стал персоной нон грата, после того как в период своих "кислотных экспериментов" имел серьезные проблемы с полицией из-за наркотиков.
В 1997 году Richie Hawtin опять напоминает о себе серией релизов. На сингле Depeche Mode "Barrel of a Gun" появляется его ремикс на инструментальный трек "Painkiller". Версия насколько понравилась музыкантам DM, что была затем использована в качестве интро трека в их мировом турне.
На смену Plus 8 незаметно приходит новое детище Richie Hawtin - лейбл Minus Records (или M-nus, как нередко указывают на пластинках).
В 1999 году Nova Mute выпускают диск под названием "Richie Hawtin: Decks & EFX & 909". Это DJ-сет Richie Hawtin из довольно жесткого техно. В миксе длиной в 62 минуты сведено 37 треков. И в дальнейшем Richie Hawtin выпускает:
Richie Hawtin and Sven Väth: Sound of the Third Season, 2002
Richie Hawtin and Ricardo Villalobos Live at the Robert Johnson, Offenbach, Germany, 2004
Richie Hawtin: DE9 | Transitions, 2005
Richie Hawtin: DE9 lite: Electronic Adventures, 2006
Richie Hawtin: Sounds from Can Elles, 2008
В 2003 году Richie Hawtin перебирается в Берлин, который стал второй родиной техно
после крушения знаменитой Стены, и утвердившего начало новой эпохи.
Именно атмосфера свободного Берлина с его множественными свободными
помещениями, которые сразу же облюбовали поклонники новой музыки из-за
океана, стала основным вдохновителем для Richie Hawtin.
Сейчас Richie Hawtin совмещает организацию собственных вечеринок в Берлине с
постоянными гастролями по всему миру. Он играл практически на всех
континентах, во многих местах – от тесных клубов, рассчитанных на 300
посетителей, до масштабных рейвов на 10000 человек.