Биография
Эд Саймонс (Edmund John Simons, род. 1970) вырос в Оксфорде. Чуть ли не с самого рождения интересовался самолетами и музыкой. Взращивали его шведские и финские служанки, которые постоянно крутили все записи The Beatles, принадлежавшие его маме. В детстве его часто возили в Хитроу (один из Лондонских аэропортов, в числе самых больших в мире), где он любил наблюдать за передвижениями самолетов. В школе несколько раз попадал в передряги, будучи уличенным в курении. Тем не менее, успешно её закончил, получив отличные оценки по английскому, истории и физкультуре. Музыкальные интересы: Первым, что понравилось Эду была звуковая дорожка к фильму "Oh What A Lovely War", затем 2-Tone, а будучи подростком он слушал синт-поп в лице Heaven-17, Kraftwerk, Cabaret Voltaire. А затем пришло увлечение The Jesus and Mary Chain.
Выросший в Henley-on-Thames (недалеко от Лондона), подросток Том Роулендс (Thomas Owen Rowlands, род. 1971) издавна интересовался всем, что связано с Шотландией (не будучи шотландцем). Может, началось все с того, что в двенадцать лет родители купили ему гитару. Через два года к ней присоединилась драм-машина, а в 17 - сэмплер. Тогда же и появилась первая группа Ariel, состоявшая из школьных друзей. Музыкальные интересы: Однажды друг брата Тома принес первый альбом Public Enemy "My Uzi Weighs A Tone", который ему очень понравился. Отсюда пошло дальнейшее увлечение Schooly D, Eric B, которое с другой стороны сочеталось с любовью к My Bloody Valentine.
Встретиться этим двум молодым людям помогло желание получить высшее образование в Университете Манчестера. Помимо этого были и другие причины. Так, Эд любил манкунианскую музыку (The Smiths, New Order): "Я мгновенно влюбился в него. Я шел по городу с кассетой New Order в моем "Уокмэне" мимо библиотеки, которая располагается в восхитительном викторианском здании из красного кирпича, и подумал: "Да, это то, что нужно". В свою очередь, Том приехал в Манчестер из-за музыкальной жизни города, а в частности клуба Hacienda (где в свое время начинали New Order). Вместе с ним туда прибыли и двое участников Ariel. Познакомившись в 1989 году на одной из первых лекций по средневековой истории, они постоянно встречались в клубах, где были завсегдатаями. Попробовав себя в качестве ди-джеев на нескольких вечеринках и свадьбах, друзья сильно увлеклись этим и стали постоянно выступать вместе, открыв свой клуб Naked Under Leather.
Для своих выступлений они подыскивали как можно более громкую музыку и при этом умудрялись смешивать Mantronix с Happy Mondays, The Beatles с Ravesignal III. Именно на этом этапе они выбирают себе название The Dust Brothers, из уважения к одноименному американскому хип-хоповому продюсерскому дуэту (известен по работе с Beastie Boys, Beck). Однако со временем "братьям" захотелось добавить в этот поток записей что-нибудь свое, и, одолжив 300 фунтов (450$), они записали "Song To The Siren", которая сначала вышла тиражом всего в 500 экземпляров на их собственном лэйбле Diamond Records. Может, эта запись и осталась бы незамеченной, если бы в один прекрасный момент ее не услышал Эндрю Уэзерхолл (Andrew Weatherhall), который помог им подписать контракт с Junior Boys Own, благодаря которому запись была переиздана в феврале 1993 года и стала первым успехом группы. Он-то и побудил Тома окончательно распрощаться с его первой группой ARIEL, у которой к этому времени вышло несколько достаточно "бесцветных" синглов.
Развивая успех, музыканты провели большую часть 1993 года в студии, записывая ремиксы для таких групп, как Lionrock, Leftfield и The Sandals, а в начале 1994 года выпустили EP "The 14th Century Sky". Сначала работа была достаточно прохладно воспринята ди-джеями, но, несмотря на это, в скором времени стала культовым хитом. Среди композиций особенно выделялась пульсирующая "Chemical Beats". Быстро возраставшая популярность не давала повода для отдыха, и уже через несколько месяцев выходит "My Mercury Mouth" EP.
А следом идет работа над ремиксами для таких знаменитостей, как Sabres of Paradise, The Charlatans, Manic Street Preachers, Bomb The Bass, Justin Warfield, Primal Scream, The Prodigy и Saint Etienne. Было и предложение от Massive Attack, но оно было отклонено, несмотря на то, что альбом "братьям" понравился. Дело в том, что они считали, что не смогут сделать его лучше. В отношении ремиксов у них есть следующее правило: "Мы не делаем ремиксы того, что нам не нравится. Далеко не ко всему подходит быстрый хрустящий ритм с понатыканным повсюду дерьмом."
За работой в студии пошли концерты, на которых "братья" выжимали все, что могли из двух сэмплеров. Их усердие привело к тому, что к концу 1994 года их пригласили выступать в качестве разогревающей группы для Primal Scream во время их британского тура. Однако, музыканты не забывали о своих клубных корнях и постоянно выступали, в теперь легендарном, Heavenly Sunday Social Club.
1995 год начался с того, что американские The Dust Brothers подали в суд за использование их названия. Для того, чтобы все уладить, пришлось сменить название. Выбор пал на Chemical Brothers, хотя самим музыкантам оно не очень нравилось. Все решил их хит "Chemical Beat". А 12 сентября все-таки вышел дебютный альбом группы под достаточно символичным названием "Exit Planet Dust". Он произвел фурор, подобный тому, который произвел в 1994 году альбом The Prodigy "Music For The Jilted Generation". Это подтверждает и тот факт, что большинством авторитетных британских музыкальных изданий он был включен в число десяти лучших за год.
На нем преобладали фирменные убойные ритмы и звуки группы, за исключением медленной "Alive: Alone", на которой партию вокала исполнила Бет Ортон (Beth Orthon). Из первых двух EP в альбом вошел лишь первый хит "Chemical Beats". За альбомом последовали концерты, среди которых нельзя не упомянуть выступление группы на одном из крупнейших британских музыкальных фестивалей в Glastonbury. Там "братья" встретились с Ноэлом Гэллахером, которого знали еще по Манчестеру: "Мы знали Ноэла с тех пор, когда он создал Oasis. Ему очень понравился наш альбом и он захотел записать что-нибудь вместе с нами, и мы послали ему композицию, которая и стала "The Setting Sun". В ней было что-то от The Beatles, и мы подумали, что она ему понравится."
Таким образом, родилась идея совместной записи, которая вышла осенью 1996 года и стала первым синглом Chemical Brothers, достигшим первого места в британских чартах. О феноменальном успехе свидетельствует и тот факт, что по количеству продаж он превзошел пресловутый "Firestarter" The Prodigy. Тем не менее с ним связана несколько загадочная история. Дело в том, что Ноэл Гэллахер запретил использовать свое имя для раскрутки песни, хотя он был везде записан как один из авторов песни и исполнял партию вокала. Но, как отмечают некоторые источники, вполне возможно, что этот странный запрет был наложен фирмой Sony, которая по каким-то абстрактным причинам (это был уже не первый прецедент) не хотела, чтобы кто-то пользовался именем Ноэла для раскрутки записи.
Тем не менее, как я уже сказал, сингл занял первое место и тем самым компенсировал всяческий моральный ущерб. В том же году вышел концертный альбом группы "Live At The Social". Весной вышел сингл "Block Rockin` Beats", за которым последовал альбом "Dig Your Own Hole" . Эд Саймонс охарактеризовал его следующим образом: "Длинный, ровный и психоделический." На него оказало влияние то, что во время записи музыканты слушали старый хип-хоп в стиле Africa Bambaata и много техно-музыки, включая Joey Beltram и Daft Punk. В работе, помимо Ноэла Гэллахера, вместе с "братьями" приняли участие Mercury Rev, бас-гитарист The Ruts - Segs и Бет Ортон.
Третьим по счету был записан альбом "Surrender". Том сказал об этом альбоме: "Мы создали альбом, который уносит слушателей далеко от самих себя". Многие песни этого альбома были созданны под влиянием группы "The Beatles". Особенно ярко это выраженно в заключительной песне альбома "Surrender" - "Dream Of". Эд же, так отозвался об этом подражании: "Эти ритмы нас привлекли чувством бесконечности".
Все в этом альбоме говорит о движении музыкантов в совершенно новом направлении. Композиция, открывающая альбом "Music: Response" напоминает их старые произведения, когда одна из последних - "Under The Influence" уходит далеко в сторону от их творческого прошлого и похожа на мощное техно, "Orange Wedge" - модный фанк, а "Got Glint?" напоминает ранний хаус, да и практически все композиции относятся к разным стилям и абсолютно не похожи друг на друга. Заметно, что этот коллектив находится в творческом поиске. Одной из песен этого эпического альбома является "The Sunshine Underground", которая грозится прийти на смену шедевру "The Private Psychedelic Reel", а композиция "Hey Boy Hey Girl" звучит как несколько минут из их захватывающего сэта. Альбом "Surrender" похож на все сразу. В нем больше всего: больше чувства, больше эмоций, больше энергии, чем во всех альбомах, которые они когда-либо выпускали.
Эд сказал о своей музыке: "Мы всегда были на сцене, были против сцены, но музыка вне зависимости от этого была с нами всегда". "Наши песни звучат как записи аутсайдеров, но мы всегда старались сделать что-то большее, что по-настоящему заводило бы людей, что могло бы им действительно нравилось и что бы они по настоящему любили".
Ну, и наконец самым последним альбом "Chemical Brothers" является "Come With Us". Вышедший 28 января 2002 года. Долгожданный студийный альбом британского электронного дуэта начинает поражать с первых же тактов. Заглавная композиция альбома "Come With Us" начинается такими нервными струнными, как будто это не экстремально-дискотечный рай пятилетней давности от "Chemical Brothers", а пьеса какого-нибудь композитора-минималиста. Дальше ситуация выправляется в сторону более привычного стиля группы, который называют биг-бит. Вообще-то так назывался совсем другой стиль примерно полвека назад, но в 90-е имечко рекрутировали для нужд текущего момента.
А что делать: стилей много - слов мало. Вторая песня альбома - уже известная "It Began In Afrika", композиция, записанная едва ли не случайно, этакая "проба пера" или тест аппаратуры - так понравилась всем, кто ее слышал, что решено было выпустить ее синглом. Наверное, это признак того, что у "братьев", несмотря на заоблачное мастерство в создании биг-бит ("Come With Us" - уже четвертый студийный альбом коллектива), не пропали почти панковский задор и здоровая спонтанность. Успех второго сингла, появившегося в январе "Star Guitar", был более предсказуем. Альбом очень ровный как по настроению, так и по материалу. И вот что странно - на протяжении всего диска как будто ничего с музыкой не происходит.
Есть обычные барабанные сбивки, "плывущие" клавиши, упругие басовые рисунки - но никакого "плотного угара". В то же время Атмосфера альбома то сгущается до нервно-тревожной, то разрежается до радостно-умиротворенной без видимых усилий. Вот уж действительно, хочется процитировать модную в прошлом году группу "Ленинград", опустив ненормативную лексику: "Вот так, без выпендрежа, простые парни из Лондона делают обалденную музыку". Не только инструментальную музыку, надо заметить - теперь "Chemical Brothers" пишут помимо "композиций со словами" уже практически поп-песни. Такие, как завершающая альбом "The Test", которую спел Ричард Эшкрофт, в прошлом - вокалист известнейшей брит-поп-группы "The Verve".
В данный момент "химики", как и обычно трудятся в поте лица над своими новыми творениями, которые обязательно порадуют нас своей новизной и безбашенностью.