Закончен прием треков The Best Track in Ukraine 2013. Жюри конкурса начинает свою работу
Рады сообщить, что состав жюри конкурса
The Best Track in Ukraine 2013 утвержден и готов трудиться на благо электронной культуры Украины. Международное жюри приступило к своим прямым обязанностям – начался отбор треков в каждом жанре, которые пройдут в финал The Best Track in Ukraine 2013. Шортлист номинантов станет известен после 4 ноября. С этого момента участники состава международного жюри будут выбирать треки-победители, авторы которых получат ценные призы. Голосование продлится до 29 ноября. После этого будет подводиться окончательный подсчет голосов.
В этом году треки украинских создателей электронной музыки услышат и будут оценивать еще больше звезд, как глобальной, так и украинской танцевальной сцены. Традиционно компетентное жюри возглавит американский ди-джей и продюсер - DJ Pierre, легенда мировой электронной музыки, отец стиля acid house. В 2013 году состав жюри пополнил глава лейбла Fierce Angel, создатель всемирно известного бренда Head Kandi, DJ, саундпродюсер, хедлайнер множества знаковых ивентов и фестивалей - Mark Doyle (Великобритания). Также в состав жюри 2013 года вошли украинцы: композитор, дирижёр, профессор Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского, один из основателей украинской школы электронной музыки - Игорь Стецюк и программный директор музыкального телеканала Music Box - Сергей Кобель.
Нам стало интересно, как новые члены жюри видят конкурс, чем они будут руководствоваться в отборе лучших работ и какие перспективы может открыть для наших артистов участие в конкурсе. Мы провели серию интервью и вот что рассказали Игорь Стецюк и Сергей Кобель в ответ на наши вопросы о конкурсе.
(Игорь Стецюк)
(Сергей Кобель)
Почему Вы решили принять участие в конкурсе как член жюри?
Игорь Стецюк: Мне позвонили, рассказали, предложили, и я согласился. В сущности, я покладистый человек.
Сергей Кобель: Украинская танцевальная музыка имеет огромный потенциал. Я как программный директор телеканала, основным форматом которого является танцевальная музыка, выступаю за максимальную поддержку украинских ди-джеев. Они давно имеют возможность проявить себя на радио. Теперь Music Box готов предоставить им ТВ-окно. Надеюсь, что мое участие в данном проекте поможет найти талантливых ребят и дать им шанс реализовать себя на все 100%.
Был ли у Вас раньше опыт судейства подобных конкурсов?
Игорь Стецюк: Бывало, бывало… судействовал в самых разных конкурсах: музыкальных, киношных и однажды даже в конкурсе красоты… Я могу сказать одно – все конкурсы разные. И слава Богу, что так! Значит, это будет новый уникальный опыт.
Сергей Кобель: Опыт судейства был, но в других направлениях.
Каковы сейчас тенденции развития Украинской электронной музыки?
Игорь Стецюк: Пусть мне вначале дадут непротиворечивое определение, что такое электронная музыка. Это Штокхаузен, Варез, Усачевский? “Крафтверк”, Поль ван Дик? Или Исао Томита, Эдуард Артемьев? Я бы говорил о двух глобальных направлениях этой культуры: “академической” электронике и остальной, неакадемической. Слушательская статистика, несомненно, говорит в пользу последней.
Тенденции развития украинской электроники точно такие же, как и во всём мире. Они предопределены тем, что технические средства стали доступны широким массам. А это обоюдоострый нож – с одной стороны, все одарённые люди могут попробовать себя, с другой – пока они будут пробовать, неталантливые порядочно намусорят. Видимо, такие конкурсы, как этот, и призваны помочь разгрести регулярно образующиеся завалы и поддержать талант...
Вообще же, в области “академической” (а также “кроссоверной”) электронной музыки последние годы заметен явный сдвиг. Едва ли не во всех музыкальных вузах страны введены предметы, связанные с “музыкой из компьютера”. Проводится целый ряд больших, достойных фестивалей... словом, всё идёт своим чередом.
Сергей Кобель: К сожалению, пока танцевальная музыка развивается достаточно медленно. В основном, украинские ди-джеи просто играют «чужую» музыку, и на пальцах можно перечислить тех, кто начал делать свои коммерческие танцевальные проекты. Но все же я думаю, что мы движемся в правильном направлении. Нужно лишь набрать обороты.
Что Вам интересно услышать от украинских исполнителей, участников конкурса?
Игорь Стецюк: Я жду самобытных идей, появления яркой индивидуальности. Как видите, в этом смысле ничего нового, оригинального сказать не могу.
Сергей Кобель: Коммерческий електро-хаус и транс. То, что в будущем может быть дополнено красивым видеорядом.
Каковы Ваши прогнозы? Какой жанр, по Вашему мнению, будет представлен наиболее интересно?
Игорь Стецюк: Вот уж это непредсказуемо...
Сергей Кобель: Мне кажется, что будет много транса и дип-хауса, но посмотрим.
По каким критериям Вы будете оценивать треки?
Игорь Стецюк: Мои критерии: насколько изобретательно музыка разрушает стилистические догмы и насколько этому же автору присущи чувство стиля и вкус. Точки отсчёта кажутся взаимоисключающими; но всё хорошее содержит именно такие качества.
Сергей Кобель: Для меня важна та музыка, которая в перспективе сможет быть дополнена видео и будет ротироваться на телеканале Music Box. Потому, кроме хорошего звучания, для меня будет важен вокал.
Как участие в конкурсе поможет участникам в дальнейшей карьере?
Игорь Стецюк: Уметь не прозевать свой шанс – отдельная история. И пусть она у каждого участника сложится…
Сергей Кобель: Участники получат поддержку ведущей танцевальной радиостанции, а также танцевального музыкального телеканала Music Box. Эфиры и ротации – это один из самых важных путей к признанию и успеху.
Также мы узнали у DJ, продюсера, руководителя и основателя MODA Music Group - Andrea Corelli (Италия) и DJ, продюсера, резидента лейбла Ministry of Sound (Berlin) - Niels Von Goyer (Германия), которые уже в 4й раз будут оценивать работы конкурсантов, какие особенности и изменения они могут отметить в украинской электронной музыке и что они ожидают от украинских музыкантов в этом году.
Вы уже 4й раз в жюри. Что вы можете сказать об украинских музыкантах, какие изменения происходят? Глядя на прошлых конкурсантов, какие перемены вы можете отметить? Есть ли рост у музыкантов?
Andrea Corelli: Конкурсанты очень быстро развиваются и выводят украинскую музыку на высокий уровень.
(Andrea Corelli)
Niels Von Goyer: Каждый год все становится лучше и лучше. Очевиден тот факт, что профессионализм растет. Я каждый раз слушаю и думаю, что вероятно следующий Tiesto будет из Киева.
(Niels von Geyer)
Что вы можете сказать о жанрах, какие больше присущи нам, а какие меньше? Какие стили слышны от наших музыкантов, что интересного можно отметить?
Andrea Corelli: Значительный рост наблюдается в trance музыке, а также в electro и progressive house. Практически также как и везде. Я также слышал немного хорошего DubStep.
Niels Von Goyer: Была хорошая электроника. Это уже международный стандарт. И сегодня самый главный вопрос это качественный промоушн. Артисты со всего мира делают сегодня качественную и интересную музыку и чтобы ее услышали музыкантам нужны хорошие агенты, люди которые могли бы делать качественный промоушн.
Каковы ваши ожидания от конкурса в этом году? Чтобы вы хотели услышать от украинских музыкантов?
Andrea Corelli: Я каждый год жду, когда в музыке начнут появляться хорошие вокалы. Этого не хватает больше всего. Из всей подборки всего два или три трека выделяются за счет вокала и я надеюсь слышать больше песен в этом году.
Niels Von Goyer: Я пока еще не слышал всех работ. Но Sergio Mega мне уже ставил некоторые работы и могу отметить, что мне они очень понравились, например хорошие deep house работы. Вообще deep house сегодня набирает большие обороты. Становится все более массовым явлением. Я его очень люблю.
Как вы оцениваете треки? Что является критерием?
Andrea Corelli: Их много. Прежде всего они должны звучать хорошо и современно. Сведение и мастеринг должны быть на должном уровне. Отсюда уже слышно насколько значимый трек или нет. Если трек произведен хорошо, я смотрю на его оригинальность – что уникального он несет в этот мир какие идеи. Например, если в треках нет вокала, то я обращаю внимание на идеи, которые звучат очень необычно и отличаются от других.
В каких стилях могут развиваться украинские музыканты?
Niels Von Goyer: Я работаю на радио в Германии – Kiss FM. И у меня есть там радио шоу. Еще буквально несколько лет назад актуальной была House музыка. Сейчас свою нишу находит очень интересное сочетания House звучания, минимала и хип-хопа – стиль, который сейчас называется Trap. Его все чаще можно слышать в немецких клубах и на радио и это очень сексуально.
Что по вашему должны делать молодые продюсеры, чтобы стать более популярными.
Andrea Corelli: Вряд ли я смогу дать какой-то отдельный совет, о том, как нужно продвигаться или как производить треки. Только одно - если вы чувствуете то, что вы делаете, то это когда-нибудь случиться. Просто следуйте за вашими мечтами, не останавливайтесь просто продолжайте действовать.