Осень
– пора клубная, и когда природа
готовится ко сну – тусовочная
среда, наоборот, оживает. Клубы готовятся
к сезону, воюют за своего посетителя,
придумывая новые способы завлечения
клабберов в свои сети.
Не отстает от тусовочной активности и клубная крепость Saxon. Совсем недавно здесь был запущен новый проект «Текстиль», первый в Киеве, представляющий музыку исключительно с приставкой tech. Детальнее о текстильной музыке рассказывают гости проекта Денис Бинокль, Гошва, Коляскин и Егор Босс.
Сегодня стартовало долгожданное текстильное производство. Вечеринки посвящены самым модным музыкальным направлениям с приставочкой tech. В каком из tech-направлений предпочитаете работать и почему?
Бинокль: Я предпочитаю работать в стиле тек-хаус, потому что в его основе лежат хаусовые грувы и ритмы. Для меня хаус ближе всего, я начинал с этой музыки. В то время на хорошем уровне был прогрессив-хаус а параллельно шло техно, чикаго. Я не совсем разделяю музыкальную сторону этого стиля, так как мне все-таки ближе было классическое техно.
Гошва: Я работаю в стиле тек-хаус. Это хаус с добавлением техно-ритмов. Он уже не медленный, более приятный и добротный (смеется). Еще очень часто домешиваю трайбл.
Коляскин: Я смешиваю тек-хаус, техно и детройт. Мне кажется, это самая адекватная смесь, учитывая наш рынок. Играть, к примеру, минимал-хаус можно разве что в Берлине или в других европейских столицах. У нас, к сожалению, люди не то чтобы не готовы, им будет сложно это сразу принять. Нужно потихонечку их подводить к этому.
Егор Босс: Техно. Почему? Только потому, что этот стиль мне наиболее близок. Я всегда стараюсь играть ту музыку, которая мне наиболее близка, и я несу ее людям. Мне кажется, это правильно. А вообще я подхожу под текстиль. Я текстильный! (смеется)
Считаете ли вы правильным объединение всеx tech-направлений в единое целое, ведь симбиоз этих стилей довольно разнообразен?
Бинокль: Я не могу рассуждать, считаю ли я, потому как не являюсь пропагандистом этой стилистики. Если посмотреть на ситуацию, которая происходит сейчас в техно-мире, там все очень неоднозначно. Молодые сделали новую волну. Старички, техно-гуру, такие как Ричи Хоутин, продвигают свою тему и молодых музыкантов не особо приветствуют.
Я приветствую новое звучание техно, то техно, которое произошло от минимала и других направлений. Но, например, популярная сейчас итальянская волна - это херня собачья. Думаю, через полгода-год она умрет.
Гошва:Мне
нравится то, что в стиле tech каждый диджей
имеет возможность показать свое видение,
не следуя только каким-то определенным
шаблонам. Здесь можно варьировать.
И после окончания диджей-сета сложно определить точно, что играл диджей. Я всегда следовал тенденции смешивания, которую мы подхватили в Европе еще несколько лет назад.
Коляскин: Я приветствую подобного рода объединения. Ведь по-другому и не могло произойти. Меня очень радует, что сейчас все объединилось, и хаус и техно. Можно найти музыку на любой вкус. Можно услышать хаусовый грув с техно-звучанием и наоборот. Очень много вариаций. К примеру, прогрессив, который сейчас пишут, очень близок к техно-музыке, к техно-звучанию. Используются одни и те же инструменты и это очень здорово.
Егор Босс: Я не люблю вешать ярлыков на музыку. Я делю музыку на хорошую и плохую. В основе всех стилей, лежит грув, динамика, зачастую преобладающая над мелодией, поэтому их вполне можно объединять.
Большинству ведущих мировых диджеев задают один и тот же вопрос: «За каким музыкальным стилем в электронике будущее?», хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, ведь именно вы являетесь олицетворением клубной индустрии нашей страны.
Бинокль: Очень сложно сказать. Еще три года назад никто не мог предположить, что техно станет таким популярным сейчас. Некоторые музыканты, писавшие всю жизнь прогрессив, сейчас подстроились и стали писать техно-музыку, поэтому предсказать что-то очень сложно. Но от себя добавлю: если мы не остановимся в динамике, то скоро мы реально придем к хард-кору. Мне кажется, произойдет ослабление в музыке. Это вполне закономерно.
Гошва: Будущее можно определить, только смотря на прошлое. А прошлое - это, безусловно, хаус. Что будет дальше - мне самому интересно. Прогнозировать сейчас не хочу, я каждый день готов к открытиям. Могу сказать, что Украина еще не готова к альтернативным стилям в танцевальной музыке. В Европе люди научились абстрагироваться от скорости, получать удовольствие от мелочей. И это очень круто. Надеюсь, мы тоже когда-нибудь придем к этому.
Коляскин: В музыке, как и в моде, все идет по спирали. Предугадать можно, но нельзя конкретно, на сто процентов сказать, за каким стилем будущее. Ведь что такое будущее? Ближайшие два года. Или пять лет? Через два года вернется один стиль, я думаю, что это будет прогрессив, через три-четыре года пройдет еще одна спираль, и вернется другой. Но все равно, какой бы стиль ни вернулся, они все вместе будут видоизменяться, будут появляться новые технологии и инструменты. В свою очередь, придут новые музыканты, которые будут задавать тон и диктовать тенденции.
Егор Босс: Я не буду загадывать, потому что разные стили по-разному развиваются. Я не могу прогнозировать, что произойдет с транс-музыкой, просто потому, что я ее не слушаю. Могу сказать точно - техно будет актуально!
Одна из главных задач проекта «Текстиль» – создание абсолютно нового класа клабберов. Людей, не замкнутых в рамки коммерческого саунда. Что нужно делать простым смертным диджеям, чтобы заставить людей слушать качественно новый и «правильный» материал. Можно ли воспитать широкую публику и привить ей хороший музыкальный вкус в ситуации, когда мировой саунд-пром увяз в шаблонности и примитивизме?
Бинокль: Сложно ответить на этот вопрос. Раньше диджеи были законодателями музыки и моды. Все приходили, слушали диск-жокея и говорили: «Вот клево! Вот это классно, модно». Сейчас музыкальные тенденции формируют и диктуют те люди, которые пишут музыку. В Украине очень мало таких музыкантов. Их музыка не супермегапопулярна и не создает стиль. Мы все равно подстраиваемся под Европу. Так что тут правильнее было бы спросить у европейцев. А что касается нашей публики, она перейдет на ту музыку, которая будет вставлять ее на танцполе. Пока люди не поменяют отношение к наркотикам и не прекратят их употребление – музыка не изменится.
Гошва: Думаю, не стоит перевоспитывать широкие массы, прививать им вкус к альтернативному формату, ведь тогда и эта музыка потеряет свою ценность и скоро станет коммерческой. В электронике размер аудитории можно легко просчитать математически. Очень здорово, что все меньше и меньше молодежи слушает шансон и «Наше радио». Электронная музыка завоевала свою позицию на рынке слушателей, но говорить, что в ближайшее время она будет приобретать какие-то массовые образы, я не буду. Я в этом не уверен.
Мы сделали большой шаг вперед и сейчас нам нужно не бросать все силы на завоевание нового рынка, а нужно ставить защиты и барьеры на то, что есть. В целом мы наблюдаем катастрофически плачевную ситуацию в стране, ведь только такие клубы, как Saxon и Forsage что-то делают и развивают. Дай Бог, чтобы их примеру следовали и другие. Дай Бог, чтобы так было.
Коляскин: Думаю, что такие клубы, как Saxon и Forsage - наилучший плацдарм для такой задачи, потому что эти клубы действительно задают тон. И если тут регулярно будут происходить такие вечеринки, будет звучать такая музыка, то люди потихонечку начнут идти за ними. Касательно диджеев я считаю, что они должны в первую очередь слушать свое сердце. Это единственно правильный путь.
Егор Босс: Мировой саунд-пром всегда был весьма шаблонным. Я не могу сказать, что сейчас существует сугубо коммерческая музыка, а андеграунда нет. Просто люди во многом еще не готовы принять те тенденции, которые диктует нам Европа. Я всегда старался привить разнообразие и хороший вкус. Главное, чтобы слушатель открывал для себя что-то новое. Играя свои сеты, я исхожу именно из этой концепции. Нет смысла повторяться.
Коля Серебрянский специально для nightlife.ua
Источник:
SerJ Pill
SerJ Pill
29 вересня '09, 09:16
0
|
|||