Брендовые вечеринки Moverec Night уже не первый месяц с успехом проходят в клубе «Хliб». Главная миссия таких вечеринок – оградить «Хliб club» от многочисленных стереотипов, рожденных однотипными событиями нашей столицы. Moverec Night – это серия эксклюзивных вечеринок, создателем которых является DJ Move, так же один из продюсеров культового клуба «Хliб». Вот его-то Nightlife.ua и попросил подробнее рассказать о происходящих за стенами «Хliб’а» событиях и приоткрыть секреты клубного закулисья.
Nightlife.ua: Начнем интервью с тебя лично. Чем сейчас интересным занимаешься?
DJ Move: Ты знаешь, на самом деле, чертовски много времени отнимает клуб. Клуб для меня и есть творчество, потому что «Хliб» пропускает через себя очень много людей, они что-то берут для себя после того, как заходят, и это – наша забота. Я говорю о действительно думающих людях. Очень большой процент людей берет у нас что-то хорошее, и они хотят после этого прийти к нам снова. Мы стараемся, работаем над этим «хорошим».
А как у тебя обстоят дела с музыкой? Что-то творишь на этом поприще?
Я сотрудничал со многими музыкантами и пытался что-то писать для них, но талантов среди них очень мало. Это все дело требует довольно крупных вложений, если не финансовых, то сил и энергии. Я пытаюсь силы отдавать клубу. Сейчас вплотную сотрудничаю с канадской рок-группой Klooch, ее продюсирует человек, занимающийся раскруткой Avril Lavigne. У меня готов для них ремикс. Буквально на следующей неделе он выходит под моим именем. К сожалению, я не смогу играть эту музыку в «Хliб»: понимаете, что приходится писать для радио, но все таки это – рок. А я очень люблю рок и рок-н-ролл.
Этот твой ремикс выйдет на виниле?
Я не знаю судьбу релиза, но уверен, что судьба его на радио будет очень успешной.
Ты пропагандировал здоровый образ жизни. Это было в старой биографии. Начнем с новой.
Вопрос по сути. Мы, к сожалению, не сделали комнату, в которой мы находимся, полностью огражденной (интервью делаем в «секретной комнате». – Ред.). Почему я об этом говорю? Потому что у меня часто по приходу в клуб возникает желание, помимо решения вопросов и планирования, побыть одному или в кругу своих друзей. Я прохожу через клуб, мне приходиться пообщаться минимум с 15-20 людьми, и каждый хочет выпить или что-то обсудить. И есть очень классная отмазка, когда меня приглашают где-то посидеть, я говорю – не пью, потому что у меня свой собственный бар =)
Здоровый образ жизни – это просто сознание человека. Да, я пытался его пропагандировать, но на самом деле это весьма утопично. Есть свобода, и, как человек хочет жить, так он и будет. Любая жизнь – это поиск, и человек имеет право искать себя через все.
Ты выступал на сцене со многими артистами. С кем было выступать интереснее всего?
Вопрос классный. Когда я начал рулить клуб, мне пришлось трансформироваться из сугубо артиста в промоутера, смотреть на вещи совсем по-другому. Теперь более практично оцениваю выступление с артистом. Есть украинская танцевальная сцена, а есть – мировая. Отличия существуют, но есть достаточно много имен на постсоветском пространстве, которые в меру сильны, но из-за специфики рынка не могут выйти на мировой уровень. Приезжают мировые знаменитости, которые просто не оправдывают нашего доверия. Я не могу сказать, что есть артист хороший, а есть – плохой. У меня бывает пара ивентов подряд с одним артистом, и в разных местах выступления бывают совершенно разными. В Донецке выступление может пройти прекрасно, а здесь – отстойно, так как он потенциально истощен. Часто мы отказываемся от интервью, так как артистам нужно просто поспать.
Вечеринки Moverec Night расширяют границы и выходят на Донецк. Как там прошло выступление?
Вот буквально вчера прошла вторая вечеринка из серии выездных. На самом деле я был очень удивлен. В Донецке было четыре разных ивента и везде очень мало людей. Тут срабатывает принцип промоутера. Я понимаю, что Донецк кризис накрыл по полной. И это не шутка. События очень интересные и яркие, а клуб, рассчитанный на 1000 человек, собрал 100-200 клабберов.
Расскажи, где ты еще выступал, кроме Украины?
У меня есть даты в Европе, но они бывают не очень часто. Просто все сложности в визе. Это не проблема, но решение этих вопросов требует множества усилий. Промоутеры, которые дают тебе дату, не могут быть уверены, приедешь ли ты. Я получаю за выступления хорошие гонорары, но мне приятнее сохранить какой-то творческий потенциал в себе и делать хорошие выступления, а не быть выжатым из-за плотного концертного графика.
Куба – твоя родина. Нет желания вернуться или хотя бы поехать в концертный тур?
Знаешь, кубинская танцевальная сцена намного хуже, чем у нас, если кто-то думает что у нас она плохая. Киев в перспективе можно зачислить к клубной мировой столице, это без завышенных оценок. У меня много примеров, когда к нам приезжал выступать Хедман, мы общались, и я говорил, что не знаю, как пройдет вечеринка, так как в другом клубе выступает Ian Pooley, Deep Dish тоже кто-то привозит, одновременно было 5 разных ярких ивентов. На что мне ответили: – Да ты что, а в Вене сегодня ничего нету. То есть Киев рулит. Конечно, нельзя сравнивать с Берлином или Мюнхеном, но то, что происходит здесь, отлично вписывается в рамки мировой клубной культуры.
Каким образом ты проводишь отбор участников вечеринок Moverec Night ?
Нам не очень хочется идти в формате Techno и Minimal. Я пытаюсь увести Moverec Night от этого течения, так как много клубов работают в этом направлении, и они собирают молодую аудиторию. Мы не хотим быть равными. Мы проводим «хлебные» вечеринки, и хотелось бы сохранять эту культовость. Главный принципом отбора является артист, а не его музыка и известность. Главное то, что он может показать публике, какое будет шоу.
Какая вечеринка для тебя успешная?
Я не считаю денег, если ты это имеешь в виду, я смотрю на удовольствие людей. Если публика уходит в 3 часа ночи, потому что их разогнал хед-лайнер, я говорю: «Говно». Но если даже людей немного, но они отдают свои эмоции и все довольны – для меня это хороший вариант.
Кто делает клуб?!
Администрацию сразу можно вычеркнуть. Это, скорее всего, внутренняя культура, которая напрямую связана с публикой. Главная фишка клуба – это его соответствующая людям задумка и звук. Ну и, конечно, артисты.
Расскажи, кем ты являешься для «Хliб club»?
Когда мы запускали этот клуб, то старались избежать этих славянских рамок «кому что принадлежит, кто что создает». Мы пытались избежать ассоциаций и кича. Здесь нет арт-директора, проект полноценно наш с партнером 50/50, и мы вместе решаем все вопросы, начиная с арт-программы и заканчивая маркетинговыми планами.
Ваш клуб очень часто сравнивают с «Cinema». Что ты по этому поводу скажешь?
«Cinema» начал процветать и работать намного раньше, чем «Хliб». Это совсем другой проект и для другой публики. Почему можно нас сравнивать? Потому что между нами существует пересечение по музыкальному формату. Но в тоже время у нас совсем разная аудитория. Мы хотели бы не переманивать публику из «Cinema». Мы знаем, для кого мы открыты – для нового поколения. «Хliб» – это более взрослый проект.
Подводим итоги. Какая самая яркая вечеринка уходящего года?
Их было несколько. Я могу назвать Pilooski, естественно, Noze, как не удивительно, это были Hooch, My Robot Friend. И у нас есть еще нереализованные наполеоновские планы.
Во всем мире бушует экономический кризис, вас он «коснулся»?
Нас – нет, так как у нас специфическая публика. Но это не значит, что мы об этом не думаем, ведь самые сложные времена только грядут. Вся Европа сейчас это очень тяжело переживает, а к нам кризис доберется лишь после Нового Года. Но мы готовы, отменять вечеринки никто не будет, просто останемся максимально «френдли» и попытаемся делать так, чтобы здесь была такая атмосфера, как сейчас. Здесь бункер, даже если будет война – можно спрятаться.
Что запланировано на следующую вечеринку?
Мы не планируем вечеринки на пару месяцев вперед. Просто задумываем следующий ивент и все, благо, есть перспектива для выбора. Мы можем за 3 недели запланировать артиста и сделать его.
Оперативненько. С букингом никогда проблем не возникает?
Для нас – нет. Нам есть чем перекрывать промоутерские амбиции. Если артист строит стену непонимания и не идет на контакт, мы говорим: «Нет проблем» – и рулим в другое место. Но, не приехав к нам, артист много потеряет.
Кто был для вас самым дорогим артистом?
У нас есть определенная политика, и мы ее не нарушаем. Мы понимаем, что мы можем себе позволить и не выходим за рамки. Это наше заведение, не стриптиз, где можно грести деньги. У нас цель – удовлетворение собственных вкусов и вкусов наших гостей.
Нет желания расширятся, открывать новые представительства «Хliб club»?
Внутренние амбиции есть. Но расширение занимает слишком много времени. «Хliб club» мы делали 6 лет. Чтобы открыть что-то подобное в регионе, понадобится столько же, а продюсировать чужие проекты нет никакого желания. У нас есть идеи расширения по Киеву, но это все в перспективе.