Вторая зимняя музыкальная конференция (SWMC) стартовала 9 февраля в залитом совсем не зимним солнцем курортном городе Сочи. SWMC проводится в формате делового форума, второй год подряд, собирающего в одном месте самых видных представителей российской электронной музыкальной индустрии.
В успехе нынешней конференции сомневались немногие – в прошлом году на премьерную конференцию в Сочи собралось более трехсот участников из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Число зарегистрировавшихся участников SWMC-2007 уже перевалило за пятьсот. Музыканты, ди-джеи, промоутеры, владельцы клубов, рекламодатели и прочие специалисты индустрии развлечений из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Краснодара, Ростова, Екатеринбурга, Новосибирска, Таллина, Минска, Киева и даже Канады и Италии приехали в теплый город на юге России за деловым общением. Выделенные под деловую часть конференции два конференц-зала отеля Radisson SAS и читальный зал Библиотеки имени Пушкина выдержали шестичасовой переаншлаг. Получились настоящие дебаты – с подкрепленными видеорядом, цифрами и графиками выступлениями, волнением докладчиков и оживленными дискуссиями с публикой.
Открыл конференцию генеральный менеджер SWMC Юрий Марычев, который подвел итоги прошлого года, пообещал собравшимся 13 вечеринок в шести клубах Сочи, Адлера и Красной Поляны, а также выразил надежду на то, что в будущем в Сочи будут приезжать не только «деловые» участники конференции, но и просто любители клубной музыки, желающие отдохнуть в компании лучших ди-джеев в один из уик-эндов зимы. В рамках заявленной темы «Молодежная культура и маркетинг» представители компании SAB Miller Василий Камышанов и Мария Белик напомнили историю взаимодействия своего бренда с клубной индустрией и рассказали о перспективах подобного сотрудничества. Руководитель маркетинг-компании «АрхИдея» Самвел Аветисян углубился в философию и рассказал собравшимся о том, что ядро и сущность брендинга - в выворачивании продукта наизнанку, поиске его сущности. Игорь Белявский (Global Point) на примере фестиваля «Castle Dance Ice Edition» объяснил, как танцевальная культура может влиять на рынок товаров повседневного потребления.
Наибольшее оживление в зале, в первой половине дневной программы первого дня Конференции, вызвало выступление генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, осветившего основные тенденции развития и функционирования мирового и российского музыкального рынка. Результаты исследований Международной федерации производителей фонограммы IFPI и Информационного агентства InterMedia, касающиеся общего объема рынков, процентных долей физических носителей, радиостанций, рингтонов и прочих составляющих музыкального бизнеса, были озвучены впервые в России. Не остались без внимания проблемы авторских прав и пиратства, характерные для России.
Вторая часть дневной программы началась с обсуждения проблем безопасности массовых и клубных мероприятий. Дмитрий Белоблоцкий и Александр Шаманин из профильной компании СДС рассказали о важности и тяготах профессии фейс-контролера, опасном невнимании к обеспечению безопасности мероприятий в России и перспективах по созданию школы по подготовке кадров. Антон Антонов (FortDance Entertainment) говорил о необходимости правильного взаимодействия с контролирующими органами и роли четкого плана обеспечения безопасности публики в деле формирования имиджа бренда.
Под занавес стартового дня докладчики из Государственного университета управления и RMA затронули проблему образования и подготовки кадров для клубной и музыкальной индустрии. Екатерина Винникова пригласила желающих получить образование в Государственном университете управления, выбрав курс «Менеджмент в музыкальной индустрии» или «Менеджмент в ресторанном и клубном бизнесе». Евгений Рудин – он же DJ Грув – представил собственную школу электронной музыки - «Аудио». DJ Фонарь и главный редактор журнала «Не спать!» Дмитрий Шаля, которых объединяет промо-группа «Знаки», анонсировали профессиональный ди-джейский конкурс «Red Devil DJ Battle».
Зимняя музыкальная конференция продолжилась в Сочи 10 февраля. Все аудитории и конференц-залы «SWMC-2007» были заполнены до предела. Каждый доклад оказался важным и отражающим острые проблемы в мире электронной музыки. Для начала в блоке докладов по теме «Средства массовой информации и музыка. Эволюция взаимоотношений продолжается» редактор «Time Out Москва» Филипп Миронов рассказал о ночных клубах Москвы, их системе и посетителях. Миронов говорил о некоем застое, происходящем в последнее время в клубной жизни. Он уверял, что в столице есть активный пласт населения, потенциальные потребители электронной музыки, которые не ходят в клубы. И задачи промоутеров сейчас – привлечь этих людей в клубы, чтобы расширить аудиторию. Далее в этом блоке выступил Олег Вотчель, менеджер по рекламе радио DFM, который призвал всех собравшихся ди-джеев участвовать в новых проектах радиостанции. А продюсер музыкального телеканала А-One Виктор Логачев устроил видеопрезентацию канала, рассказав, что А-One – развивающийся телеканал, которому не хватает качественного контента: как чисто музыкального (видеоклипов), так и новых телепередач.
Дмитрий Степанов из Afisha.ru выступил в рамках темы «Продвинутое использование инструментов Web 2.0 для продвижения музыки в России в 2007 году. Новые формы медиа. Примеры приносящих прибыль проектов». Продолжил тему один из самых долгожданных докладчиков конференции продюсер компании Uplifto Records Сергей Пименов. Он рассказал об успешном личном опыте пользования Web 2.0, продемонстрировал систему своего сайта и настройки собственного мобильного телефона, благодаря которым фотография или видео, снятые на телефон, в течение нескольких минут появляются на сайте Uplifto. Для многих участников конференции эти «чудеса техники» стали настоящим откровением. Эта тема второго дня конференции стала, пожалуй, самой обсуждаемой.
Блок выступлений по теме «Стандарты технического оснащения клубов и фестивалей. Выполнение технического райдера – возможно ли это?» стал одним из самых массовых. Здесь собрались ди-джеи, продюсеры, клубные промоутеры, журналисты и просто интересующаяся публика. В программе были заявлены Анатолий Град (DFM), Гарик Гагарин («Крыша мира»), группа Triangle Sun, Никита Маршунок («республика Казантип») и др. Обсуждения свелись к тому, что большинство существующих клубов изначально не были задуманы как клубы, поэтому не имеют соответствующей системы энергообеспечения и помещений для артистов. Чтобы устранить все это либо проследить за тем, чтобы все было «как нужно» при строительстве клуба, нужен высококвалифицированный и опытный арт-директор, на что присутствующие в зале владельцы клубов заявили, что они готовы платить такому человеку большие деньги, но специалистов подобного рода в России просто нет. DJ Град в своем выступлении рассказал о том, что в российских клубах (не только в регионах, но и в Москве) непродуманно организованы места для ди-джеев и не выполняются райдеры. Град изложил детальные рекомендации, как лучше всего оборудовать ди-джейское место. Вместо доклада от «республики Казантип» был продемонстрирован видеоролик Казантипа и анонс: этим летом любителей электронной музыки ждет 15-летие фестиваля и два «Казантипa» одновременно.
В следующих за этим дебатах «От ди-джея-резидента до медиа-героя. Эволюция ди-джея» участвовали ди-джеи Грув, Володя Трапезников, Катрин Весна, Фил и Дан. Они по очереди отвечали на вопросы Филиппа Миронова. Хотели бы вы стать частью большого шоу-бизнеса? Грув честно признался, что стремился к этому и рад, что ему удалось. А Володя ответил резко отрицательно. Стиль ар-эн-би и исполнитель Тимати в частности вызвал у ди-джеев бурю отрицательных эмоций. Обсуждался также вопрос: «Можно ли, не продав душу дьяволу, выступать с Пугачевой и Киркоровым?» Ди-джеи пришли к общему мнению, что ради славы и денег можно.
После этого, дискутируя на ходу, участники конференции рассредоточились по клубам Сочи, где в последнюю ночь SWMC играли ди-джеи Бобина, Фил, Фиш, Володя Трапезников, Эйр, Муза, Тина Чарльз, Зумер, Град, Майк Спирит, Грув, Андроид и др.
clublife.ru