Сказать, что
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann), является одной из главных надежд сегодняшнего техно, значит не сказать ничего. С тех пор, как влиятельность берлинской цитадели
Berghain достигла поистине планетарного масштаба, его имя неразрывно всплывает при описании той музыки, что характеризует лучший клуб мира.
Сексуальный и минималистичный, откровенный и напористый, «саунд Берхайна» уже давно стал притчей во языцех, а
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann), безусловно, является главным проповедником этого звучания.
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann), наряду с Леном Факи (Len Faki), Беном Клоком (Ben Klock), Марселем Фенглером (Marcel Fengler), Prosumer и другими представителями тусовки влиятельного немецкого конгломерата Berghain/Panorama Bar, что также нашли свое отражение в продукции лейбла Ostgut Ton, является весьма авторитетным деятелем в мировом техно-сообществе.
История Деттманна как диджея с признанным талантом берёт начало с клуба Ostgut, что стал предшественником современных Berghain/Panoramabar. Черпая вдохновение в ранних детройтских и чикагских записях,
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann) успешно совмещает их с изюминками contemporary techno в своих сетах и проецирует раннее наследие сквозь призму собственного сознания на замечательные композиции, которые сам выпускает на лейблах Ostgut Ton и MDR.
В
Berghain – ключевом техно-хаус клубе, организованном в индустриальной постройке давно простаивающей электростанции на границе районов Кройцберг и Фридрихсхайн, —
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann) крутит ручки последние пять лет (а до того работал в его предшественнике Ostgut). Вместе с товарищами по коммьюнити он также причастен к формированию ассортимента магазина виниловых пластинок Hard Wax, формированию политики и звуку лейбла Ostgut Тon и собственного — MDR.
Сам по себе
Марсель Деттманн предпочитает скупое на эмоции классическое техно, с известным минимализмом по части саунда – пара звуков, завязанные меж собой, сдавленные басами, неуклонно сплетаются и вновь развязываются по мере развития трека. При том
Марсель Деттманн умудряется избегать прямых жестких ударов в лоб, от которых на ногах не удержаться, а действует как опытный кунг-фуист: обходится без нападения, но мягко и ненавязчиво гнет свою линию.
Безо всякого сомнения, в мире современного техно
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann) – одна из наиболее влиятельных фигур. Это подтверждают все: знаменитые диджеи, расхватывающие пластинки Марселя с прилавков магазинов; меломаны, что дарят вечеринкам с его участием статус «sold out»; а также музыкальные журналисты, ставшие едва ли не первыми искренними поклонниками «techno übermensch» («сверхчеловек от техно» - нем.) из Берлина. Последние, к слову, не теряли время зря. Так, авторитетнейший портал Resident Advisor в своём рейтинге диджеев 2008 года ставит
Марсель Деттманн (
Marcel Dettmann) на 11-ую позицию, впереди таких грандов, как Dubfire, James Holden, Loco Dice и Adam Beyer, а beatportal.com называет его лучшим техно-артистом прошедшего года.