Электронная танцевальная музыка - это мощное явление, которое объединяет своим ритмом и духом весь мир. Однако, не смотря на стилистическую универсальность хауса, техно, транса и драменбейса, каждый исполнитель стремится привнести в музыку что-то свое. Свой личный опыт и творческое виденье. Иногда в танцевальной музыке выражается виденье целой нации или континента. Так в ходе своего развития танцевальная музыка приобретала окраску характерную для того или иного региона. Например, четкий и местами деспотичный саунд немецкого техно, мягкий фильтрованный французский хаус, мелодичный евро транс, сочный и напористый датчхаус, искусная звукоинженерия английской электроники, душевный качающий чикагский стиль, урбанистический и прохладный, но в то же время чувственный напор детройтского техно.
Страны постсоветского пространства смогли стать сопричастными с культурой танцевальной музыки на этапе, когда в западном мире она уже набрала обороты популярности и стала неотъемлемой частью жизни людей, успела оформиться и получить культурную окраску характерную для той или иной части мира. Для того, чтобы научиться наши исполнители во многом копировали саунд у западных мэтров. Их работы нельзя было охарактеризовать географической принадлежностью. Попросту украинского и русского саунда не существовало. Меняется ли ситуация сейчас и какую форму сегодня приобретает украинская танцевальная музыка можно проследить на работах молодых участников конкурса
Best Track in Ukraine, который уже третий год подряд способствует формированию характерного украинского саунда. Сегодня
компетентное жюри конкурса, которое состоит из профессионалов мировой индустрии танцевальной музыки, с интересом отмечают особенности украинского звучания и профессионализм наших музыкантов.
Андреа Мартини (Andrea Martini) house-продюсер, глава датского лейбла Emotive Sounds уже 3-й год является членом жюри конкурса Best Track in Ukraine. При нашей встрече на Amsterdam Dance Event он отметил, что уровень украинских музыкантов год от года становится лучше: «Сначала треки, которые подавали украинские продюсеры было тяжело причислить к какому либо жанру, их тяжело было использовать в диджейских сетах. Но со временем авторы сфокусировались на музыке готовой для клубов и качество значительно выросло. Также Андреа выделил и особенности украинского звучания: «В украинских треках очень много хороших мелодий, теплые и душевные состояния, вот что сегодня отличает ее от западной музыки, сфокусированной в основном на ритмах, а также много хорошого чиллаута»
Завсегдатай жюри конкурса
Niels Von Geyer, резидент берлинского отделения Ministry of Sound, отметил, что в Украине в равной степени представлены разные жанры от хауса до даб степа и что качество продукта становится лучше, а идеи интересней. Сегодня украинская музыка очень гармонично интегрируется в Европейский стиль.
Woody Van Eyden опытный голландский музыкант, продюсер и руководитель лейбла отметил: «Украинские артисты отличаются мелодикой и меланхолическим настроением, в то время как в западной музыке ярко выражен бит. Транс – это эмоции. И если вы слушаете традиционную украинскую музыку, что я иногда делаю, когда приезжаю в страну, я чувствую много боли и меланхолии в ней, такое настроение отлично подходит для транс музыки».
Повышенный интерес запада к формированию украинского саунда говорит о многом. В частности о том, что наши музыканты способны быть оригинальными и передать в своих работах особенности, характерные сугубо украинской культуре, а не слепо копировать западный опыт и более того, быть интересными и вносить свежие тенденции в мировую культуру танцевальной музыки.