Лидер группы The Maneken Евгений Филатов ответил на вопросы Nightlife.tochka.net о своем новом альбоме, концертах, клипах и музыкантах. Кроме того, недавно Евгений был в гостях у Tochka.net на веб-конференции. Если вы пропустили ее, внизу найдете запись.
Евгений, теперь у вас далеко не одиночный проект. Это целая группа в стиле электроник-рок. Расскажите о ваших новых музыкантах. Как вы все нашлись? Как вам вместе работается?
The Maneken: Во время работы над альбомом Soulmate Sublime из Москвы приехал наш давний друг Макс Шевченко, которого я знаю еще по музыкальной тусовке Донецка. Решили совместить приятное с полезным и записать гитарные партии. Мы оба были впечатлены результатом, а я как раз раздумывал над составом нового живого бэнда. Макс взял на себя подбор музыкантов, и когда я приехал на первую репетицию в Москву, состав был уже готов. На бас-гитару мы позвали еще одного старинного приятеля – Андрея Гагауза из группы «Ундервуд», а на ударные – Дениса Маринкина, который раньше играл с Земфирой, а тепер выступает с Петром Наличем.
Я взял на себя клавиши и вокал, а Макс Шевченко – гитару. Кстати, Макс долго играл с Найком Борзовым в группе «Инфекция». Играть с этими ребятами – одно удовольствие. Я даже и не мечтал, что смогу найти музыкантов, с которыми будет такое идеальное взаимопонимание!
Известно, что вы переменили стиль, в котором создаете музыку – тепер это смесь гитары и электроники. Почему именно такое направление? Как вы считаете, оно привлечет к вам еще больше аудитории?
The Maneken: Альбом получился живым. Когда ты его слушаешь, представляешь группу. Группа, на мой взгляд, интереснее, чем сольное выступление. Это энергетика другого уровня. Плюс это открывает двери к музыкальным фестивалям и большим площадкам. Что касается изменений в музыкальном направлении, я в принципе склонен к синтезам самых разных стилей. Это было и в альбоме First Look, где я смешал электронную музыку с диско, фанком и соул. Сейчас это микс гитарной и электронной музыки, т.е. электроник-рок. Это тренд популярной музыки. Так поступают многие уважаемые и любимые мной артисты – от The XX и Miike Snow до Empire Of The Sun. Мне сложно сказать, как воспримут это слушатели в Украине, но первая реакция на синглы Shine и Hope очень позитивная. Вот 24 марта мы будем презентовать новый альбом на концерте в Crystal Hall. Это выступление и будет лакмусовой бумажкой.
Для нового альбома вы записывали треки вместе с Чарли Стэдлером, он же снимал ваш последний клип. Как вы познакомились, почему решили поработать именно с этим сонграйтером и режиссером? Были ли другие предложения о сотрудничестве?
The Maneken: Мы вместе сделали 15 треков. Именно столько композиций вошло в альбом Soulmate Sublime, который появится в музыкальных магазинах в середине апреля. А познакомились мы случайно. Хотя, как известно, случайностей не бывает. =) Весной прошлого года в павильоне, где находилась и моя студия Major Music Box, проходила съемка рекламного ролика для одного банка. Режиссером был Чарли Стэдлер из Германии. Как оказалось, он снимал фильм «Дохлая рыба» с Гарри Олдмэном и делал еще массу интересных вещей.
Так вот, этот режиссер был очень недоволен всем происходящим, и чтобы его как-то расслабить, ему решили показать музыкальную студию. Я сидел, работал, как обычно. Мой продюсер Игорь Тарнопольский привел режиссера, а тот с порога заявил: «Вау, я ж музыкант, можно побренчать на гитаре?» У нас в офисе все бывшие музыканты, так что сейшены – это ежедневная практика. Все разобрали инструменты, Чарли сыграл три аккорда, и началась импровизация. Через 5 минут он был счастлив. Все время восклицал: «Это поразительно! Это гениально! Man, it’s insane! ». В итоге он задержался еще на несколько дней в Киеве, чтобы написать слова к только что придуманной песне. Потом прилетел еще раз, потом еще. Так он стал соавтором альбома Soulmate Sublime, а импровизация стала песней Shine.
Вам нравится работать над клипами? Какая ваша роль в их создании? Насколько можете вмешиваться в работу режиссеров, сценаристов? В среднем, в какой бюджет укладываются ваши клипы?
The Maneken: Да, я люблю сниматься в клипах! Но когда речь идет о работе над очередным видеоклипом на композицию The Maneken, я доверяюсь профессионалам – режиссерам и продюсеру. Я могу высказывать свое мнение, но, как правило, на площадке ты не до конца понимаешь, что получится в финале. Например, когда мы снимали с Чарли Стэдлером Shine, я пропевал песню в два раза быстрее, чтобы потом была возможность замедлить кадры. Плюс съемки под водой. Когда у тебя задача изобразить определенную эмоцию и при этом не дышать, о том, чтобы вмешиваться в работу режиссера, вообще не думаешь. В моих видеоклипах всегда много постпродакшна – если помните, в These Lines, например, кроме меня самого, все остальное было нарисовано на посте – локации, роботы, интерьеры.
Финальные бюджеты клипов я не знаю. Знаю только, что все они весьма недешевые, это десятки тысяч долларов. Но я считаю, что это правильная инвестиция. Благодаря тому, что мы не экономим на видео, клипы The Manekenможно увидеть на музыкальных каналах и в Европе, и на Ближнем Востоке, и в России.
А в кино хочется попасть? Например, сыграть роль, или написать саундтрек, как делают Daft Punk и Chemical Brothers?
The Maneken: В кино было бы интересно сняться. И написать саундтрек, конечно же, тоже. Пока никакой конкретики в этом направлении нет. Хотя в прошлом году я написал музыку для трехминутного концептуального ролика Porsche Design, в котором снялись британский актер Роберт Карлайл и звезда «Титаника» Билли Зэйн. По съемкам и продакшну это было практически кино!
Что больше всего впечатлило вас в последнее время из прослушанного, просмотреного или прочитанного? И что больше всего вдохновляет: музыка, чувства, путешествия?..
The Maneken: Честно говоря, сейчас я в таком режиме, что смотреть и читать времени практически нет. Пока мы записывали альбомы The Maneken и Джамалы, я отвлекался только на репетиции с группой, для которых нужно было летать в Москву, и на свои концерты. Новые места, конечно, очень вдохновляют. Впечатлили и США, особенно, Майями, и Пуэрто-Рико. Очень интересной была поездка в Южно-Сахалинск – я впервые видел гейзеры! И чувства - конечно, да! Я очень люблю свою девушку Нату (солистка «Tomato Jaws»), и ее любовь меня очень вдохновляет!
Евгений, расскажите о готовящемся концерте в Crystal Hall. Какие сюрпризы вы подготовили своим поклонникам?
The Maneken: Самый главный сюрприз – это трансформация The Maneken из сольного исполнителя в группу. Большинство людей, которые были на моих выступлениях, привыкли к DJ-сетам, во время которых, я, конечно, пою и играю, но выступление с живым бэндом - это принципиально другая концепция. Второй сюрприз – это новый материал, новый альбом Soulmate Sublime. Это 15 новых песен, из которых только 3 были на радио и ТВ. Не терпится сыграть их на публике! Еще могу отметить, что на разогреве у The Maneken будет выступать интересный электронный дуэт из Москвы Analog Monks, которых в Интернете называют «российскими Chemical Brothers». А вообще, лучше один раз услышать и увидеть, чем много раз прочитать. =) Так что приходите на концерт 24 марта!
И что дальше? Какие пункты назначения, вершины, цели для проекта The Maneken?
The Maneken: Ну, самое главное сейчас – это презентовать и выпустить альбом Soulmate Sublime. После Киева будет 19 апреля презентация в Москве - в клубе «16 тонн». Большие надежды также возлагаем на MUSEXPO – главный музыкальный форум Западного полушария, который пройдет 1-4 мая в Лос-Анджелесе, и в котором наша команда будет принимать участие. В рамках этого мероприятия группа The Maneken выступит в знаменитой Sir Studio, где играли такие отличные группы, как Queen и Coldplay. Ну и ждем результатов работы наших американских партнеров A&M Worldwide, которые будут заниматься старт-апом The Maneken в США. Надеюсь, мы на пороге нового этапа. =) Спасибо за интересные вопросы!